Жукова рассказала Inkazan, что владелицей квартиры в проблемном ЖК «МЧС» является ее дочь Анастасия Жукова. Долевое соглашение девушка заключила 5 лет назад. Еще тогда, когда у девелопера не было проблем со сдачей домов.
Жукова-младшая решила получить образование в казанском вузе, поэтому родители захотели купить ей жилье в городе. «Квартира должна была сдаться через полгода после того, как она поступила. Но прошло пять лет, дочка уже закончила обучение», — пояснила собеседница.
Дом 1к по ул. Зур Урам (блок Б ЖК «МЧС») сдали летом 2017 года. Дочь Жуковой пришла в офис «ФОНа» за ключами в сентябре прошлого года. Там собственнице сообщили, что она должна, помимо доплаты за лишний метраж, 75 тысяч рублей. Жуковы поинтересовались, на каком основании они остались должны проблемному девелоперу.
«Нам сказали: «Вы понимаете, другие люди, которые хотели, чтобы дом был достроен быстрее, купили кладовки и парковки, а вы не покупали. Поэтому вам нужно деньгами поделиться», — сообщила Жукова-старшая. По ее словам, в долевом договоре речь шла только о квартире. Женщина попросила представителей «ФОНа» доказать необходимость выплаты документально, но ответа не последовало.
Inkazan попросил в соцсети комментарий Ирины Князевой. По данным издания «Реальное время», в июле 2018 года предприниматель Анатолий Ливада передал ей полномочия гендиректора «ФОНа». Ответ на момент публикации материала не поступил. Редакция также направил запрос в исполком Казани, который курирует вопрос с достройкой ЖК «МЧС». Ответ на него пока не получен.
По словам Жуковой, разговор не был подкреплен официальным заявлением со стороны компании — все только на словах. О том, что нужно «скинуться», она слышала и за два месяца до сдачи, но не от «ФОНа», а от дольщиков проблемного ЖК «МЧС».
Судиться по данному факту дочь собеседницы не могла, поскольку у нее не было доказательств. Поэтому она решила обязать «ФОН» передать ей квартиру, взыскать неустойку за нарушение срока передачи квартиры и моральный ущерб. Согласно данным системы «ГАС Правосудие», в марте 2018 года Советский райсуд частично удовлетворил требования Жуковой-младшей. Он также признал обязательства истца по договору с девелопером исполненными.
Жукова-старшая пояснила, что ранее квартиру дочери посетили представители БТИ. По итогам замера они выяснили, что метраж квартиры чуть больше, чем было оговорено в долевом соглашении. Поэтому собственнице необходимо было доплатить 40 тысяч рублей. Юрист посоветовал семье взаимозачет с компанией. Поэтому 40 тысяч рублей за лишние метры включили в объем неустойки, которая составила 50 тысяч рублей. За вычетом метража, компания осталась Жуковой-младшей 10 тысяч рублей. «ФОН» не погасил данную сумму, пояснила Жукова.
Сегодня, по словам собеседницы, ее дочь пришла в офис компании с исполнительным листом. В нем сказано, что Советский райсуд постановил обязать девелопера передать квартиру. Однако ключи девушка не получила.
В августе 2018 года Верховный суд Татарстана продлил домашний арест Ливаде до 13 ноября. Его заключили под стражу больше года назад. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Ущерб от его действий оценивается в 2,5 миллиарда рублей.