Posted 17 сентября 2018, 15:00

Published 17 сентября 2018, 15:00

Modified 20 августа, 15:00

Updated 20 августа, 15:00

В Казани снова заговорили о благоустройстве набережной Волги

17 сентября 2018, 15:00
В Казани опять заговорили о реконструкции набережной Волги от Речного порта до Кировской дамбы. Уже давно она являет собой депрессивную территорию, сказал замглавы минстроя РТ Владимир Кудряшев ИА "Татар-Информ".

Казань, в отличие от многих городов на Волге, не имеет благоустроенной набережной, констатировал замминистра.

«Наша набережная существует с 1957 года, когда построили ГЭС, появились защитные сооружения по берегам реки. В те времена она функционировала как пешеходная зона, но постепенно пришла в упадок, превратилась в депрессивную территорию», — сказал он.

Несмотря на наличие яхт-клуба на полуострове Локомотив, «в целом набережная безлюдная и безликая». Кудряшев объяснил это экологической обстановкой, а также наличием железной дороги и сооружениями вокзала, отделяющими набережную от всего остального города. Напомним, что яхт-клуб и вертолетную площадку построило ПАО "Казаньоргсинтез".

Авторов подходящей концепции для новой набережной выберут по итогам международного архитектурного фестиваля «Эко-Берег 2018». Подано было 79 заявок. Для победителей предусмотрены денежные призы и преимущественное право проработки проекта.

В качестве исходных данных конкурсантам дали более обширную территорию – от Старо-Татарской слободы. Речь идет о части грузового порта и промышленных территорий. Предполагается их реорганизация вместе с Адмиралтейской слободой. При этом реконструкция не затронет Речной порт. Останется ли пляж Локомотив, пока под вопросом.

Кудряшев в интервью заявил, что вложения в реализацию проекта потребуются немалые, не назвав конкретной суммы. Еще одной "депрессивной территорией" Кировского района можно считать Адмиралтейскую слободу. Ее "оживление" оценивали в 12 - 15 млрд рублей.

Однако о том, что на реализацию проекта набережной Волги есть планы по их изысканию, сегодня не было сказано.

В июне рабочая группа во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным обсудила разработку единой концепции развития центра города в границах исторического поселения. По поручению главы РТ были выделены «горящие» территории, которые требовали изменений. Обновление центра было решено начать с 5 пилотных проектов – в их числе Волжская набережная. По словам казанского архитектора Олега Маклакова, этим участкам уделяется недостаточное градостроительное внимание.

«Есть строительные намерения, возможности инвесторов, но нет возможности их реализовать из-за отсутствия комплексного видения всей этой территории», - сказал Маклаков во время встречи рабочей группы.

Ожидалось, что через три месяца появится промежуточный вариант концепции развития центра, а через год - окончательный.

Идею благоустройства набережных лелеют в Казани много лет. Ранее высказывалась идея, что разобщенные, недоступные ныне участки прибрежных территорий нужно заключить в непрерывную систему пешеходных, велосипедных связей. Предполагалось, что они будут обрамлены зелеными зонами, парками, общественными пространствами. О разработке такого проекта в 2015 году сообщила главный архитектор города Татьяна Прокофьева. Разные сегменты этих взаимосвязанных территорий будут иметь разный характер, сказала она тогда.

В том же году глава Татарстана Рустам Минниханов во время обхода набережной поручил разработать проект по развитию набережной Волги на участке от речного порта до полуострова Локомотив. Также он одобрил строительство казанской яхтенной марины.

В 2014 году от республиканских властей поступила инициатива перенести предприятия на берегу Волги в Приволжском районе за пределы города. Речь шла об участке от речного порта Казани до жилого массива Отары. Очистка промзоны от складов, офисов и садов нужны была для «повышения туристического потенциала береговой зоны Волги».

Пока в Казани есть только одна благоустроенная набережная для участка реки Казанки, протяженностью в 1 км. Это инвестиционный проект ПСО "Казань". Ее открыли в преддверии Универсиады-2013 и активно коммерциализируют. Тогда сообщалось о вложениях в 1 млрд рублей. Озвучивались планы о благоустройстве набережной, получившей название Кремлевская, на участке от НКЦ до моста Миллениум. Однако по сей день там не ведут никаких работ, отсутствует и освещение.

Подпишитесь