Posted 4 октября 2018, 09:23
Published 4 октября 2018, 09:23
Modified 20 августа, 15:04
Updated 20 августа, 15:04
Галимова согласилась со словами корреспондента Inkazan о том, что «государство не имеет право указывать собственникам бизнеса, кого им пускать».
«Вы совершенно правы с точки зрения того, что повлиять на коммерческую организацию мы не можем. Но с точки зрения вопроса морали, я думаю, что в таких ситуациях можно найти компромисс, можно было бы поступить гораздо лояльнее по отношению к человеку», — сказала официальный представитель Казанского Кремля.
2 октября Шафигуллина в беседе с Inkazan сообщила, что у сотрудников «Акварены» возникли замечания к ее внешнему виду. По словам пенсионерки, она посещала бассейн в буркини на протяжении двух лет. Работники «Акварены» предложили ей вернуть деньги за абонемент. Отказывая пускать Шафигуллину в буркини, они ссылались на правила заведения.
Пенсионерка обратилась в прокуратуру республики с требованием возбудить уголовное дело по ст.136 УК РФ. Она считает, что сотрудники «Акварены» «проявили нетерпимость и дискриминацию на основании религиозных убеждений, тем самым нарушили мои права на свободу вероисповедания».
На место конфликта выехал совет старейшин Духовного управления мусульман Татарстана, чтобы поговорить с руководством «Акварены». Как сообщила Inkazan Шафигуллина, аппарат главы Татарстана взял ситуацию на контроль. Пенсионерка также написала заявление на имя муфтия республики Камиля Самигуллина.
Глава Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов отметил, что бизнес имеет право вводить дополнительные правила. Но применительно к данному конфликту запрет есть неуважение к традициям ислама, считает он. Пресс-секретарь Духовного управления мусульман Москвы Гульнур Хазиева сказала, что если в документации бассейна «закреплено, что нельзя купаться в закрытом купальнике, то там спорить сложно».