Posted 16 октября 2018, 08:55
Published 16 октября 2018, 08:55
Modified 17 сентября 2022, 15:30
Updated 17 сентября 2022, 15:30
Научно-исследовательские работы в этой области ведутся в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова. Учреждение и минпромторг РФ заключили контракт на проведение работ под шифром «Адаптация».
Планируется, что разработка авиационного двигателя на основе автомобильного завершится созданием демонстратора.
«Идея в том, что автомобильные двигатели крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель. "Кортеж" мы взяли потому, что это самый современный автомобильный двигатель, который есть в России. Если все будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдет на стадию опытно-конструкторских работ», - рассказал генеральный директор института Михаил Гордин.
На данный момент в рамках «Кортежа» НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей. Самый мощный из них имеет четыре турбины, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Объем агрегата 6,6 л, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.
Первый автомобиль проекта «Кортеж» россияне увидели в мае. На лимузине Владимир Путин добрался из рабочего кабинета до места инаугурации. В будущем это будут машины для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также граждан под государственной охраной. Но будут и разработки для остальных граждан. Например, мотоцикл «Иж».
В мае СМИ писали о возможности запуска производства Aurus’ов в Набережных Челнах. Руководство Ford-Sollers заявило о том, что планов по запуску производства автомобилей проекта «Кортеж» в Татарстане нет. Однако, в компании не исключили такую возможность.
В октябре глава минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что ОЭЗ «Алабуга» включена в список потенциальных площадок производства Aurus.