Одним из первых, кто сообщил о негласном ограничении, был экс-гендиректор «Аргументы и факты Казань» Артем Тюрин. Он написал в Twitter, что якобы «в госучреждениях РТ со вчерашнего дня закрыли доступ «Бизнес Online». По информации журналиста, чтение издания «снижает результативность сотрудников».
Вслед за ним Telegram-канал «Неудаща» опубликовал 31 октября аналогичную информацию: «во многих госучреждениях Татарстана вместе с соцсетями закрыли доступ к сайту “Бизнес Online”».
Как уточнил Тюрин в беседе с корреспондентом Inkazan, информация поступила от знакомых сотрудников госучреждений. Других подробностей он не сообщил.
Руководитель проекта «Бизнес Online Закамье» Ринат Билалов подтвердил, что до них действительно доходят сигналы от читателей об ограничении доступа к ресурсу. Редакция разбирается с этим. Завтра издание собирается сделать заявление.
Inkazan запросил комментарий мэрии Казани, однако оперативного ответа не последовало. Также корреспондент попросил прокомментировать ситуацию шеф-редактора «Бизнес Online» Алексея Брусницына, но на момент публикации ответ не поступил.
В декабре 2016 года в здание редакции пришли сотрудники Следкома, а руководство издания вызвали на «длительные опросы». В «Бизнес Online» полагали, что это связано с заявлением Дауфита Хамадишина, на тот момент главы УФСИН по РТ. Предполагалось, что он обратился в СК с просьбой проверить одну из публикаций «БО» на наличие признаков клеветы. Издание назвало эти меры «силовым давлением».
Речь идет о материале про пожар на «Таиф-НК» в Нижнекамске. «Бизнес Online» писало, что от взрыва на объекте пострадала колония №4. В частности, присутствовала фраза «сейчас там паника, осужденные бегут кто куда». По мнению главы УФСИН, эти слова подрывают репутацию российской исправительной системы. В самом управлении Inkazan опровергли обращение в СК с просьбой о проверке.