Posted 7 ноября 2018, 16:00
Published 7 ноября 2018, 16:00
Modified 17 сентября 2022, 15:33
Updated 17 сентября 2022, 15:33
В правительстве России ещё с 2014 года пытаются ограничить распространение видеоигр. Однако, не только культура видеоигр, но и киберспорт набирает популярность в стране, в частности, в Татарстане.
В 2014 году после событий в московской школе №263 (вооруженный ученик старшей школы убил учителя географии и полицейского, около часа держал в заложниках около 20 одноклассников — Inkazan) депутат Олег Михеев предложил ограничить продажу «жестоких» игр, а также блокировать пиратские сайты, где игры находятся в свободном доступе.
В этом году в Госдуме РФ снова подняли вопрос о запрете видеоигр. В сентябре замглавы администрации президента Сергей Кириенко определил видеоигры как инструмент «политического влияния» на детей. После Керченской трагедии депутат Евгений Марченко предложил законодательно запретить компьютерные игры, чтобы «молодежь не ломала себе психику».
После происшествия в Керчи эксперт Филипп Гросс-Днепров в программе «Полный контакт» на «Вести FM» связал трагедию с игрой «Дока 2». По его словам, в этой игре можно создавать любые уровни, в том числе и школы, а также убивать зомби, людей, покупать взрывчатку и оружие».
Позже сам эксперт пояснил, что ошибся и имел в виду игру Dota II, хотя на самом деле игровая механика Dota II никак не связана с описанной Гросс-Днепровым «Докой 2». То, что описывал эксперт можно назвать шутером (англ. shooter — «стрелок»), тогда как Dota II – это MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, «многопользовательская онлайновая боевая арена»).
В июне этого года в Татарстане прошел первый киберспортивный фестиваль TNA1 с призовым фондом в 200 тысяч рублей, в рамках мероприятия состоялись турниры по дисциплинам Counter-Strike: Global Offensive и Dota II в формате «один на один».
Министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов в кулуарах I Киберспортивного фестиваля TNA назвал Казань лидером в киберспорте среди столиц Поволжского федерального округа. По словам Шайхутдинова, сейчас количество кибер-игроков растет: в 2015 году их было 115 миллионов человек, то в этом году насчитывается уже 250 миллионов человек.
Ещё до турнира, в феврале этого года РБК-Татарстан со ссылкой на предправления татарстанского отделения Федерации компьютерного спорта Артура Рахимзянова сообщало о том, что геймеров из Татарстана готовы спонсировать телекоммуникационные провайдеры, производители компьютерного оборудования, различные питьевые энергетики.
Государственный фонд развития интернет-инициатив планировал вложить в киберспорт 500 млн рублей. По словам Рахимзянова, киберспортивная лига уже на отборочных этапах собрала более 1,5 тыс. спортсменов-любителей по Татарстану. «Для небольшой, но перспективной республики, на мой взгляд, это хороший показатель», - сказал он.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт inkazan.ru обязательна. Полные правила
Сетевое издание «Инказан.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74115 от 23 ноября 2018 г.
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор: Тарлап Анна Алексеевна
Телефон: +7 (499) 110-58-85 / 8 (985) 271-59-20
Электронный адрес: inkazan@list.ru / ooopremmediainvest@gmail.com
Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14
Руководитель отдела рекламы: Сопова Д. Ф., +7 927 444-40-01, sopova@1mediainvest.ru
Телефон отдела рекламы: +7 (84-32) 12-13-14
Почта отдела рекламы: pr@inkazan.ru