Posted 19 ноября 2018, 16:58
Published 19 ноября 2018, 16:58
Modified 17 сентября 2022, 15:35
Updated 17 сентября 2022, 15:35
Согласно законопроекту "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан", методику расчета платы за парковку и ее максимальный размер для городов республики будет устанавливать кабмин РТ. Вести реестр парковок будет уполномоченный орган исполнительной власти.
Он же будет контролировать исполнение запрета на организацию платных парковок у социальных, образовательных учреждений и зданий, в которых размещаются органы государственной власти. А также на участках, относящихся к имуществу многоквартирных домов. Законопроект узаконит бесплатную стоянку на муниципальных парковках в ночные часы.
Помимо этого, инвалиды всех групп, а также водители, перевозящие людей с ограниченными возможностями, смогут парковаться на стоянках бесплатно, независимо от времени суток. По словам главы минтранса РТ Ленара Сафина, документ должен привести региональное законодательство в соответствие с федеральным: изменения в российском законодательстве вступят в силу 30 декабря этого года.
Депутат Талгат Абдуллин сообщил, что документ будет регулировать вопросы касательно тех земельных участков, которые принадлежат муниципалитету. Он задался вопросом, как быть с теми землями, которые сданы в аренду, но должны попадать под действие законопроекта. "У нас получается перекос - сооружение у одного, земля у другого. Кто будет собирать деньги и кто будет регулировать?", - сказал он.
Ему ответили, что законопроект нужно принять в первом чтении, а замечания к нему рассмотреть позже в рабочем порядке. Депутат Марат Галеев сообщил, что законопроект "родился в результате практической реализации" прописанных в нем принципов. Он заявил, что "на сегодня не осталось никаких противоречий" касательно представленного документа.
Тем не менее, противоречия остались. В тексте документа, предлагаемого к принятию, сказано, что муниципалитеты смогут вводить ограничения на проезд транспортных средств для повышения эффективности движения на дорогах. Данный пункт вызвал возмущение депутата Артема Прокофьева, который предлагал вообще не рассматривать законопроект.
"Это фактически введение правового фундамента для возможности ограничить или прекратить доступ в центр Казани или других городов нашей республики. Когда Марат Гадыевич говорит, что это законопроект расширяет права граждан, я хочу спросить - каких граждан: которые сидят в минтрансе РТ или которые сидят в мэрии Казани?", - сказал он.
Галеев заявил, что при формировании законопроекта депутаты консультировались с заинтересованными органами власти. Прокофьев задал вопрос, почему законотворцы не спрашивали мнений рядовых граждан. Ответа он не получил. По его словам, ограничение движения автомобилей определенных экоклассов будет проходить за счет граждан, которые не могут позволить купить новую машину.
"У нас большая холодная страна. Хватит уже душить автомобилистов. У нас стоимость бензина такая - это уже само по себе ограничение. У нас ОСАГО, у нас транспортный налог такой, что тоже душит. У нас ввели в Казани платные парковки, и они не останавливаются", - заявил Прокофьев. Он отметил, что в законопроекте прописаны и компенсационные меры.
В частности, это введение новых маршрутов общественного транспорта и усиление уже существующих, повышение качества их работы. "Чем закончились компенсационные меры с обществ транспортом, когда платные парковки ввели? Подняли на 25% стоимость общественного транспорта. Думаете, будет по-другому? Поэтому, конечно, этот закон категорически нельзя принимать", - сказал депутат.
Прокофьев в очередной раз раскритиковал и иные меры повышения эффективности дорожного движения - создание перехватывающих парковок. Он заявил, что казанцы не пользуются данной инфраструктурой. Так, на момент проведения заседания стоянка у станции метро "Козья Слобода" не была заполнена даже на четверть.
"Я совершенно не воспринимаю этот возбужденный тон. Такое впечатление, что у нас здесь никто за рулем не ездит", - заявил Галеев в ответном слове. По его словам, проблема перенасыщенного дорожного движения существует во всех крупных городах, историческая планировка которых, к тому же, не соответствует современным потребностям.
Депутат заявил, что во всем мире эти вопросы решают, в том числе - ограничением движения автомобилей. "В отношении перехватывающих парковок - это наше будущее. Это обязательно будет (работать - Inkazan), потому что значительная часть жителей Казани живет за городом, и маятниковое движение постоянно - утром и вечером", - сказал депутат.
Когда именно перехватывающие парковки будут активно использоваться горожанами, депутат не сказал. Он добавил, что меры, подобные прописанным в законопроекте - например, запрет на движение по определенным дорогам машинам без пассажиров - являются стимулирующими и также используются во всем мире.
В свою очередь, региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин заявил Inkazan, что центр столицы Татарстана ограничен и без нового законопроекта. "Там нашлепали платных парковок. Остался только транзит. Кому не нужно в центр, просто через него проезжают. Нужно поднимать вопрос в том плане, есть ли у нас объездные пути", - сказал эксперт.
По его словам, Большого Казанского кольца как такового не существует - достраивать его начнут лишь в 2019 году. С другой стороны, встает вопрос, как именно будут отслеживать исполнение автомобилистами законопроекта. Эксперт отметил, что прописать запрет на бумаге легко.
"В центре полная ... из-за переполненности. Чтобы миновать центр, нужны объездные пути. Нет точных ограничений центра – куда заезжать нельзя? У нас город устроен так, что транзит проходит через центр, либо через федеральную трассу. Если ограничения затронут и Кировскую и Ленинскую дамбу, то как попасть на другую сторону? Нюансы в любом случае будут", - сказал Хайруллин.
Он добавил, что такие аспекты нужно рассматривать сразу, "а не принять, а потом разбираться". Сегодня законопроект прошел первое чтение в Госсовете РТ.