Posted 23 ноября 2018, 11:04
Published 23 ноября 2018, 11:04
Modified 11 сентября 2022, 08:40
Updated 11 сентября 2022, 08:40
Исполнитель обязуется поставить памятник на пересечении улиц Копылова и Побежимова и благоустроить прилегающую территорию. Установка бюста закончится к 10 апреля 2019 года. Заявки на участие в аукционе принимаются до 10 декабря этого года.
Виталий Копылов родился 12 июня 1926 года в Самарской губернии. Умер 9 февраля 1995 года в Казани. Инженер-механик, организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда (1971 года), Заслуженный машиностроитель Российской Федерации (1994 года).
С 1965 по 1973 годы Копылов возглавлял Дальневосточный машиностроительный завод. С 1973 по 1994 годы он работал на посту генерального директора Казанского авиационного завода № 22 имени С. П. Горбунова. Позже, с 1978 года завод стал называться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова (КАПО).
Копылов внедрил производство дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160. В Лениногорске открылся филиал завода, где производили лодки “Казанка-5” и “Казанка-2М”. По его инициативе при КАПО открылся домостроительный комбинат, который ежегодно производил 30 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.
В конце 1991 года парламент Украины постановил вывести из России свои воинские формирования, в том числе - бомбардировщики Ту-160. Копылов боролся за право продолжения их выпуска, но его приостановили.
После провозглашения суверенитета Татарстана осложнилась ситуация с финансированием проектов федеральным центром, обращение Копылова к властям РТ с просьбой помочь в выпуске Ту-160 не поддержали.
В 1994 году Копылов ушел на пенсию, затем работал консультантом гендиректора КАПО. В 1995 году он застрелился в рабочем кабинете.