Posted 28 ноября 2018, 12:37
Published 28 ноября 2018, 12:37
Modified 17 сентября 2022, 15:36
Updated 17 сентября 2022, 15:36
Компании попросили Силуанова вмешаться в процесс обсуждения реформы, письмо вице-премьеру направило Объединение автопроизводителей России (ОАР). В документе рассказывается о рисках изменения системы господдержки, а письмо подписали главы АвтоВАЗа, КамАЗа, «Рено Россия», «Соллерс» и группы ГАЗ. Аналогичное письмо направили вице-премьеру Дмитрию Козаку, пишет «Коммерсантъ».
Данная реформа господдержки обсуждается на уровне Козака, а программы субсидирования спроса переместят в экспортный нацпроект. Субсидии планируется выдавать по правилам поддержки конкурентоспособной продукции, которые разработало министерство промышленности и торговли России.
Сейчас готовится единое постановление правительства, которое заменит существующую нормативную базу. Соглашение о субсидиях будут заключать на уровне регионов, а поддержку системообразующим предприятиям федеральные власти будут оказывать вместе с властями субъектов. Такая система позволит увеличить объемы производства продукции с высоким уровнем добавленной стоимости на 60%.
Однако компании автопрома считают, что реформа вводит «непрозрачный механизм предоставления бюджетных грантов», которые не привязаны к фактическим затратам предприятий, а распределяться они будут в зависимости от коэффициента прироста объемов выручки.
В письме автоконцерны заметили, что это обеспечит преимущества для новых игроков на рынке за счет эффекта низкой базы. Для автопрома же такая реформа может привести к падению производства и продаж, а реализация запущенных проектов может быть приостановлена.