Из-за спада рождаемости производители детских товаров теряют прибыль

17 декабря 2018, 15:36
Производители детских товаров в последние несколько лет ощущают снижение прибыли из-за спада рождаемости. Однако сейчас в России насчитывается около 30 миллионов детей – это рекордный за 15 лет показатель.

Из общего числа детей 5 миллионов пока не ходят в детский сад, а еще 6 миллионов являются дошкольниками. В России второй год подряд наблюдается снижение рождаемости, что на себе ощутили производители товаров для новорождённых. Также в последние годы сегмент детских игрушек «просел» на 5%, отмечает «Бизнес Вектор».

По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, после девальвации рубля российские производители «получили серьезную фору». Она отметила, что за последние три года компании из РФ нарастили производство. Как заявила гендиректор парфюмерно-косметической фабрики «Аванта» Людмила Коробко, в 60% случаев используется иностранное сырье.

«Все 30 миллионов [детей], которые эти товары приобретают, начиная с новорождённого и заканчивая школьниками всеми. Это самое главное для нас - чтобы у них было качественное, безопасное и не очень дорогое оборудование, одежда, питание - всё, чем они пользуются», - заявил президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин.

По данным министерства промышленности и торговли России, в городах с населением свыше 100 тысяч жителей рынок детских товаров составляет 570 миллиардов рублей. Треть из них – затраты на одежду, еще четверть - игрушки и игровое оборудование. Цицулина заметила, что цены на игрушки снизились на 5-6%, а основной прирост прибыли дали категории товаров до 500 рублей.

В 2017 году в России на 13% снизились продажи детской одежды. При этом продажи детского питания выросли на 3%, а средства по уходу – на 5%. Руководитель сектора разработок и внедрения продукции парфюмерно-косметической фабрики «Аванта» Юлия Оришак заметила, что высокую динамику показывают кремы для рук, средства для ухода за ногами, интимная косметика.

Коробко добавила, что рост прибыли у компании раньше рос на 30 и более процентов, тогда как в прошлом году выручка увеличилась на 16,5%. В 2018 году она ожидает рост на уровне не менее 5%, несмотря на «существенный скачок в стоимости валюты».

На снижение прибыли из-за падения рождаемости посетовал и заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Воткинской промышленной компании Никита Семёнов. По его словам, это «отнимает у нас 20% потребителей, которые не родились». Также еще 10% компания теряет на снижении среднего чека. Проблемой также стал рост продаж товаров бывшего употребления.

Вторичный рынок также играет против производителей товаров длительного пользования. Из-за этого фабрики одежды и обуви увеличивают «ростовки», а производители настольных игр делают акцент на наборах для всей семьи. По словам Катырина, в последнее время россияне «больше всего доверяют российским производителям».

Вице-президент группы компаний «Коттон клаб» Ильдар Гараев отметил, что предприятие не закладывает большой прибыли в детские товары, так как «рынок очень насыщенный». На этот рынок можно войти «только с хорошим качеством и нормальной ценой», уверен он. На данный момент большинство из 1 200 компаний являются малыми предприятиями, которые выпускают детскую косметику или одежду.

«Одна из задач - чтобы этот сегмент российского рынка всё больше принадлежал российским производителям. И в новой стратегии стоит задача увеличить его до 41 процента. Ну и всё, что из этого вытекает. Любое производство и российской доли подразумевает под собой, что это и комплектующие, начиная с ниток, микроэлектроники, микромоторов и всего остального», - считает Катырин.

Сейчас минпромторг РФ готовит стратегию развития отрасли до 2030 года, в ней предусматривается прямая помощь производителям, стимулирование рождаемости и поддержка семей. До 2024 года правительство готово выделить на реализацию этой программы до 84 миллиардов рублей, столько же должны добавить и региональные власти.

#Экономика #Новости
Подпишитесь