Письмо подписали руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), «Руспродсоюза». Они отмечают, что затраты на топливо составляют примерно 30% в себестоимости, а из-за ужесточения корпоративных программ в прошлом месяце расходы выросли в среднем на 30%.
Представители ассоциаций отмечают, что транспортные компании работают на «высококонкурентном и низкомаржинальном» ранке, поэтому они не смогут удерживать цены при росте себестоимости. В среднем из-за роста цен на топливо стоимость транспортных услуг также может вырасти как минимум на 10%, что повлечет за собой и подорожание повседневных товаров.
Авторы письма попросили Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и условия сотрудничества. По словам исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточают все крупнейшие нефтяники. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Это может оказать негативное влияние на рынок грузового автотранспорта, а также инфляцию, обновление парков и финансовое состояние перевозчиков. Также ситуация может ухудшиться из-за увеличения НДС. Транспортные компании уже начали предупреждать своих партнеров о предстоящем повышении цен за услуги.
В начале июня потребители были вынуждены обратиться к Владимиру Путину из-за роста цен на бензин. Тогда правительством России был принят ряд срочных мер – акцизы на бензин были снижены на 3 тысячи рублей, а на дизельное топливо – на 2 тысячи рублей. Однако с сентября цены вновь начали расти.
Как уже писал Inkazan, правительство России договорилось с нефтяными компаниями об удержании цен на топливо до 31 марта 2019 года. Планируется увеличение стоимости на 1,7% в январе следующего года. После 31 марта цены будут формироваться «исходя из индексации на основе среднегодовой инфляции».