Posted 19 декабря 2018, 13:17
Published 19 декабря 2018, 13:17
Modified 17 сентября 2022, 15:40
Updated 17 сентября 2022, 15:40
Первое чтение законопроекта "О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан" прошло 19 ноября. Значительная часть изменений в законодательство касалась организации парковочных мест: методику расчета платы за них, равно как и установку стоимости, предлагали передать кабмину РТ, инициировали запрет на платные машиноместа у госучреждений и на территории многоквартирных домов и ряд других поправок.
Тогда глава минтранса РТ Ленар Сафин заявил, что документ призван привести в соответствие региональное и федеральное законодательства - соответствующие поправки к последнему вступят в силу 30 декабря. Законопроект предлагалось принять в первом чтении, а замечания к нему рассмотреть в рабочем порядке. Их накопилось немало: в общей сложности депутаты представили 24 поправки, которые, по словам парламентария Марата Галеева, вылились в "бурные дискуссии".
12 из них подготовил Талгат Абдуллин, экс-глава Госжилфонда при главе РТ. В частности, он предложил снять запрет на организацию платных парковок во дворах многоквартирных домов. Значительная часть уточнений к документу поступила от депутата Артема Прокофьева. Он поставил вопрос о том, чтобы сделать городские парковки бесплатными в будни с семи вечера до семи часов утра и в субботу, а также ввести систему постоплаты в течение 24 часов. Сейчас она есть в ряду других городов России, однако в Казани стоянку нужно оплачивать сразу.
"Некий ажиотаж - чем он был вызван? Каким-то странным образом сместились акценты. Закон о регулировании отдельных вопросов дорожного движения. Многими он стал восприниматься как закон о парковках. Доминантой здесь стало обеспечение нормального дорожного движения без пробок в условиях очень интенсивного перенасыщения магистральных дорог, в основном в центре Казани", - заявил Галеев. Он сообщил, что все замечания были рассмотрены и попросил депутатов проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных к принятию.
Впрочем, комитет Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству счел нужным поддержать только один пункт. В отношении него с комитетом согласилось большинство депутатов. А председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин предложил рассмотреть непринятые поправки в рамках другого законопроекта - того, который только предстоит сформировать. По его словам, именно он должен регулировать число парковочных мест и плату за них.
"В этот закон он (пункт, касающийся парковок - Inkazan) в правовом плане не вписывается: превышает полномочия субъекта Российской Федерации, противоречит федеральным нормам", - заявил Мухаметшин. Кстати, именно он, выступая в Совете Федерации, заявлял о "снижении компетенций" субъектов и просил предоставить регионам "больше доверия" в законодательной части.
С доводами председателя Госсовета РТ согласились все представившие поправки депутаты, кроме Прокофьева. Он попросил аргументировать свою позицию и поставить на голосование парламентариев каждую из них. Он напомнил про предложение об увеличении времени бесплатной парковки на муниципальных стоянках. Галеев парировал тем, что трафик на дорогах Казани плотный до 21 часа, а изменяться закон будет с изменением ситуации на дорогах.
Глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заявил, что данный вопрос рассматривался и с бизнесом, и с депутатами Госсовета РТ, и с представителями региональной власти. Он заявил, что данные адаптивной системы дорожного движения города подтверждают, что трафик в центре не уменьшается до 21 часа, а бесплатные парковки могут стать причиной пробок. Депутаты поправку Прокофьева не поддержали.
"Мы все-таки пешеходам отдаем больший приоритет. По крайней мере в Казани не раз заявляли об этом, что город для людей, а не для машин", - сказал Мухаметшин. Прокофьев продолжил, напомнив о предложении сделать парковки бесплатными в субботу. Галеев заявил, что интенсивность движения в этот день сопоставима с другими днями. Он отметил, что позже можно дополнительно обсудить возможность сделать стоянку бесплатной вечером субботы. Депутаты поддержали Галеева.
"Этот закон полностью связан с федеральным законом, который вступает в действие в декабре этого года и регулирует движение и в рамках этого же движения - парковки. И наш закон полностью с ним связан. Поэтому если мы говорим о парковках, то именно в этом законе это должно быть урегулировано", - сказал Прокофьев. Однако вызвавший споры документ касался не только муниципальных стоянок, регулируя и ограничение движения в центре города.
В тексте документа, предлагаемого к принятию, сказано, что муниципалитеты смогут вводить ограничения на проезд транспортных средств для повышения эффективности движения на дорогах. Этот пункт вызвал дискуссию еще на предыдущем заседании Госсовета. Тогда Галеев заявил, что законодатели в этом вопросе консультировались с заинтересованными органами власти. Прокофьев поинтересовался, почему не с жителями, а потом предложил исключить этот пункт.
Заявления о том, что эти изменения позволят не пускать в центр, например, "устаревшие" автомобили с несоответствующим требованиям властей экоклассом Галеев назвал "надуманными". Однако признал, что экологические требования по части транспорта будут усиливаться. Эта инициатива также не сыскала поддержки депутатов. К механизму постоплаты парковки в Госсовете РТ призвали внимательно прислушаться, но не в рамках этого законопроекта.
"Потому что организация парковки - это всегда некое такое дело с определенной философией", - сказал Галеев. В ходе голосования большинство депутатов высказались за существующую версию законопроекта. Он был принят во втором и третьем, окончательном, чтении.