По словам министра, теперь карьера учителя может развиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. «При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов», — отметила Васильева. Под этим она подразумевает продолжение работы с учительскими категориями.
Старший учитель будет координировать работу других педагогов, сопровождать методическую часть работы и «разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников». На эту должность можно поступить после пятилетнего стажа работы в школе и имея первую или высшую категорию.
Ведущий учитель — это «наставник для молодых педагогов». Он будет помогать «войти» в профессию начинающим «предметникам», педагогам-психологам, дефектологам и социальным педагогам. Здесь требования почти вдвое выше — 10 лет преподавательского стажа и высшая квалификационная категория.
«Мы очень хотим, чтобы у него была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить» — рассказала Васильева.
Она отметила, что необходимо возвращать методические объединения в школах, восстанавливать связи между поколениями учителей. Именно поэтому Васильева говорит о желании вернуть постоянное наставничество.