Posted 24 декабря 2018, 10:31
Published 24 декабря 2018, 10:31
Modified 20 августа, 15:12
Updated 20 августа, 15:12
По словам Овчинникова, все считают, что «Роскосмос» — это прогрессивное и развитое предприятие, однако он сам после перехода на новую должность в корпорацию так не думает. «Когда я оказался здесь, то не смог поверить в масштаб всех проблем», — отметил он. Сейчас, по словам Овчинникова, у «Роскосмоса» много проблем, среди которых закрытие контрактов и необходимость минимизировать возможные потери.
Замгендиректора привел в пример ситуацию с контрактами 2014 года, которые до сих пор не выполнили. «Нужно соблюсти жесткие рамки законодательства, сохранить потенциал предприятия, не угробить ничего. Да еще и задачу решить», — рассказал Овчинников. По его словам, сейчас необходимо работать как с текущими проблемами, так и с задачами по развитию.
По его словам, госкорпорация должна реструктуризировать процессы, создать отраслевые стандарты, «полностью поменять культуру в корпорации и самоидентификацию людей, которые здесь работают». Заместитель генерального директора отметил, что в случае с контрактами 2014 года, кто-то знал о ситуации, ничего не делал и «спал спокойно». Он отметил, что с проблемами по этим договорам в корпорации разобрались. «Нет нерешаемых задач, есть просто плохие решения», — сказал Овчинников.
Он отметил, что не все решения просчитывались, а «необдуманные решения могут просто его (предприятие — Inkazan) убить». Все реформы необходимо провести как можно быстрее, рассказал замгендиректора, так как «от этого зависит выживание предприятий», — заявил он. «Любой космический аппарат, который мы делаем, должен конкурировать с аналогами во всем мире, иначе мы проиграем борьбу», — пояснил Овчинников.
«Как правило, сложные системы типа госкорпораций просто так, по щелчку пальцев, не меняются. Для них всегда нужен серьезный внешний шок, достаточный, чтобы приступить к каким-то глобальным изменениям. Вы не найдете ни одной системы, которая поменялась тогда, когда все хорошо. Все меняется тогда, когда все плохо. Хотя думать надо об изменениях тогда, когда у вас все ладится. Потому что «хорошо» не будет бесконечно», — резюмировал первый замгендиректора «Роскосмоса».