Серийное производство начнут в 2020-м, вероятнее всего в середине года, уточнил министр. 2019-й станет подготовительным этапом для перехода на «серию». В Алабуге будут созданы мощности для выпуска 5 тысяч автомобилей в год.
Сейчас автомобили Aurus в единичных экземплярах производятся на площадке НАМИ в Москве, максимальная мощность которой — 220-250 машин в год. В производстве пока только лимузин и седан.
Кроме того, ведется сертификация машин Aurus.
«Сейчас завершается сертификация седанов и лимузинов Aurus Senat и начинается сертификация микроавтобуса Aurus Arsenal. Продолжается изготовление опытных образцов для проведения испытаний этой модели. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний прототипов первой серии», — пояснил Мантуров.
Предполагается, что будет и внедорожник Aurus Komendant. В феврале-марте 2019 года создадут его первый прототип. В 2021-2022 годах ожидается выпуск внедорожника данного проекта.
Ранее планировалось, что он появится раньше микроавтобуса и станет самым массовым автомобилем марки. Первоначально задумывалось, что 40% производимых машин может составлять именно внедорожник, а оставшиеся 60% разделят между собой седан, лимузин и микроавтобус.
Первый автомобиль проекта «Кортеж» россияне увидели в мае, когда президент РФ Владимир Путин добрался из рабочего кабинета до места инаугурации. В будущем машины будут использоваться для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также граждан под государственной охраной. Но будут и разработки для всех граждан.
В мае СМИ писали о возможности запуска производства Aurus’ов в Набережных Челнах. Руководство Ford-Sollers заявило о том, что планов по запуску производства автомобилей проекта «Кортеж» в Татарстане нет. Однако в компании не исключили такую возможность.
В октябре глава минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал, что ОЭЗ «Алабуга» включена в список потенциальных площадок производства Aurus.