Posted 26 декабря 2018, 07:52
Published 26 декабря 2018, 07:52
Modified 17 сентября 2022, 15:41
Updated 17 сентября 2022, 15:41
Мишарин заявил, что ВСМ — логичное развитие центрального транспортного узла (ЦТУ), поэтому начинать строительство нужно в ближайшее время. Совет считает, что магистраль разгрузит ЦТУ и поспособствует росту экономик малых городов. Выводы основаны на расчетах крупных консалтинговых компаний. Координационный совет уверен, что при строительстве ВСМ нужно использовать успешный опыт Москвы по развитию транспорта.
По словам Мишарина, Московское транспортное кольцо и другие транспортные проекты доказали, что удобный и быстрый транспорт создает дополнительные пассажиропотоки и повышает деловую активность. «Не даром в реализации проектов скоростного и высокоскоростного сообщения заинтересованы губернаторы трассы ВСМ Москва — Казань, они создали Ассоциацию, объединяющую глав субъектов», — отметил заместитель генерального директора ОАО РЖД.
Мишарин добавил, что в железнодорожную компанию регулярно приходят просьбы создать ответвления от основного маршрута или провести ВСМ через другие крупные населенные пункты. Запросы присылают регионы от Калининградской области до Дальневосточного федерального округа.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей определили ВСМ как один из самых проработанных и перспективных проектов для привлечения крупного бизнеса в отечественные проекты, добавил замгендиректора ОАО РЖД. «Именно поэтому строительство ВСМ предусмотрено проектом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года», — заключил Мишарин.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что президент РФ Владимир Путин выразил сомнения в целесообразности строительства магистрали «за такие деньги». Позже информацию опроверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, однако после этого в министерстве транспорта РФ занялись анализом эффективности проекта по поручению Путина.
Глава минтранса Евгений Дитрих заявлял, что такой масштабный проект заставит ведомство пересмотреть планы по развитию внутренней авиации, с которой ВСМ будет конкурировать за пассажиропоток. Кроме того, магистраль не окупится одними только билетами, уверен Дитрих. Глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин предложил вместо ВСМ «Москва-Казань» построить магистраль «Москва- Петербург».
Вице-премьер Антон Силуанов накануне высказался по поводу ВСМ. По его мнению, в этом проекте «нет никакой экономики», а он сам относится к магистрали скептически, потому что РЖД преподносит проект как нечто инновационное. Глава Татарстана Рустам Минниханов пояснил, что на строительство ВСМ сейчас денег нет, но проект реализуют в случае появления средств.