Posted 14 января 2019, 13:16
Published 14 января 2019, 13:16
Modified 17 сентября 2022, 15:43
Updated 17 сентября 2022, 15:43
По ее словам, эти законы носят «технический характер», поэтому принимать решения нельзя будет без проведения лингвистических экспертиз. Это в свою очередь потребует значительных временных затрат. Также у законопроектов отсутствуют критерии для реализации внесудебного порядка блокировки сайтов. Это может привести к «необоснованному ограничению конституционных прав граждан», уверена Артамонова.
«С точки зрения Генпрокуратуры, следует более взвешенно подойти к подготовке, доработке этих законопроектов, с тем чтобы обеспечить соблюдение разумного баланса - и соблюдение конституционных прав граждан, и в то же время не допустить подобного рода контент-информации в сетях интернет», - приводит слова представителя Генпрокуратуры РФ «Интерфакс».
Отрицательные отзывы на эти законопроекты также подготовили Роскомнадзор, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, а также министерство юстиции РФ. Заместитель главы минсвязи РФ Алексей Волин отметил, что при этом с концепцией недопущения оскорбления властей в интернете «работать можно».
Напомним, что этот законопроект предполагает штраф или административный арест до 15 суток за оскорбления представителей власти в интернете. Документ внесли на рассмотрение в Госдуму 12 декабря 2018 года.
Авторами законопроекта стали глава комитета Совета федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и первый зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Дмитрий Вяткин.