Posted 28 января 2019,, 13:11

Published 28 января 2019,, 13:11

Modified 17 сентября 2022,, 15:45

Updated 17 сентября 2022,, 15:45

Косметический рынок: страшна ли отечественным производителям конкуренция?

28 января 2019, 13:11
В России на рынке косметики и парфюмерии лишь треть производителей отечественные. Однако конкуренция – не такая большая проблема для местных компаний, ведь на масс-маркете преобладают именно они. В то же время распространение получили продукты хенд-мейд.

Россиянки тратят на средства макияжа в среднем, как в Италии, 1150 рублей в год. Лидеры по тратам — жительницы Японии, Венесуэлы, Великобритании, которые закупаются на 4 тысячи, выяснил «Бизнес-вектор».

Оборот косметического рынка в России по итогам 2018 года превысит 600 млрд рублей. Большая часть этой суммы досталась производителям средств по уходу и парфюмерии. Третий крупный сегмент — средства макияжа. По мнению президента Торгово-промышленной палата РФ Сергея Катырина, рост есть, но дело, скорее, в удорожании косметики, нежели в расширении рынка.

Россия не может похвастаться большой долей продукции. Лишь 35%, представленных на полках косметических товаров, изготовлены внутри страны. Так, на отечественных производителей приходится только 10% рынка декоративной косметики. Хуже обстоят дела только с духами. Зато 60% гелей для душа и шампуней сделаны в России. Правда, из иностранных составляющих.

Производители предупреждают: если вырастет стоимость ингредиентов, то цены на косметику поползут вверх.

Но отечественные производители не жалуются на конкуренцию. Несмотря на обилие зарубежных марок, в масс-маркете популярностью пользуются российские марки.

В независимости от места производства ингредиентов главный секрет производства — в пропорциях их использования. Поэтому их не раскрывают. Технологии тоже всем известны. Шампунь или гель для душа варят на медленном огне около трёх часов. Производство крема сложнее: специальный реактор готовит из сухих компонентов и воды эмульсию. Их смешивают пять часов под вакуумом на большой скорости при температуре до 80 градусов.

Не менее важны рецепты. Но сколько косметики производится по рецептам, составленными российскими химиками, а сколько – по купленным, неизвестно.

В Татарстане в последние два года наблюдается рост цен на косметику. Согласно данным Татарстанстата, в первом полугодии 2017-го парфюмерно-косметические товары подорожали на 2,7% при том, что непродовольственные товары в среднем на 1,1%. А к маю 2018-го продукция этой категории подорожала на 1,1-2%.

В республике работает местный производственный гигант, выпускающий бытовую химию —«Нэфис», который помимо шампуней, изготавливает стиральные порошки, средства для мытья посуды, кондиционеры.

Но популярностью пользуются и продукты хенд-мейд. Например, в Казани можно найти не только отдельных самозанятых, делающих косметику в одиночку, но и небольшие производства. Например, минэкономики РТ в декабре отчиталось, что за финансированием под уступки денежного требования обращаются поставщики парфюмерии и косметики.

Обычно они используют натуральные ингредиенты и продвигают товары с приставкой «эко». Чаще всего продукцию выполняют на заказ и предлагают крема, масла, шампуни, мыло.

В декабре прошлого года главе региона Рустаму Минниханову предложили локализовать в Татарстане производство водородной косметики. По данным компании-разработчика ООО «ХитЛаб», она лучше проникает в поры кожи и оказывает омолаживающее действие. Такая косметика популярна в Японии и Южной Корее.

Наработки хотели представить «Нэфис Косметикс», на что Минниханов отшутился: «Нэфис» — он занимается стиральными машинами, а у нас Талия (Минуллина, глава АИР РТ - Inkazan) может дать оценку вашей косметике».

"