Posted 14 февраля 2019,, 06:56

Published 14 февраля 2019,, 06:56

Modified 17 сентября 2022,, 15:48

Updated 17 сентября 2022,, 15:48

В России станет еще больше «суперасфальта»

14 февраля 2019, 06:56
В скором времени в России начнут масштабнее применять технологию «суперасфальт» при укладке дорог. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Росавтодор. Такой метод позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах при их строительстве.

Технологию в скором времени включат в ГОСТ, сейчас стандарт разрабатывается. «Суперасфальт» основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые активно применяют в США и странах Евросоюза. Наибольшее внимание уделяется методологии выбора вяжущего материала, придающего асфальту долговечность.

Во время тестов учитывается транспортная нагрузка, а также максимально высокие и низкие температурные колебания. При строительстве дорог используют местные материалы, а при приготовлении используется старое покрытие асфальтобетона. Благодаря использованию «суперасфальта» межремонтные сроки увеличатся до 12 лет, а капитальный ремонт будут проводить каждые 24 года.

Новую систему тестировали на российских трассах в течение трех лет, в том числе в Татарстане. Всего за это время было построено около 550 километров федеральных автодорог, в ближайшие два года уложат еще около 1 тысячи километров дорог.

«Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4–5 тыс. рублей за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8–9 тыс. рублей. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать заказчик строительства», - заявил глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов.

Осенью 2018 года стало известно, что Росавтодор разрешил менять дорожное покрытие в минусовую температуру, при незначительных осадках и соблюдении технологий. Такие рекомендации ведомство дало компаниям и чиновникам. Однако для начала необходимо очистить территорию от снега, льда, пыли и грязи, а также просушить поверхность.