Posted 21 марта 2019, 07:00

Published 21 марта 2019, 07:00

Modified 17 сентября 2022, 15:55

Updated 17 сентября 2022, 15:55

Выделенные на ВСМ до Казани деньги могут перенаправить на проект НОВАТЭКа

21 марта 2019, 07:00
Министерство финансов России выступило с инициативой перераспределить 112 миллиардов рублей, выделенных на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань», на возведение терминала для отгрузки сжиженного природного газа на Ямале. Об этом пишет РБК.

Данный терминал необходим для завода «Арктик СПГ-2» компании НОВАТЭК. Предложение о перераспределении средств минфин уже направил в правительство страны. По словам представителя ведомства, деньги нужны для покрытия дефицита финансирования строительства.

Представитель НОВАТЭКа заявил, что правительство и президент России сделали все для «решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний». Первый СПГ-завод на Ямале компания уже запустила и сейчас достраивает его. К строительству второго объекта планируется привлечь зарубежных инвесторов.

Предполагается, что завод «Арктик СПГ-2» запустят в конце 2022 года. Для реконструкции судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря и строительство терминала необходимо 8,3 миллиарда и 103,8 миллиарда рублей соответственно. На данный момент денег на проекты из бюджета России не выделили.

В середине марта сообщалось, что премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил строительство участка ВСМ «Москва – Казань» до Нижнего Новгорода. Дорога до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 миллиарда рублей, а продолжение магистрали до Казани увеличит стоимость ВСМ до 1,7 триллиона рублей.

Вице-премьер России Максим Акимов рассказывал, что президент России Владимир Путин примет окончательное решение по ВСМ «в течение ближайших недель». Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев до этого говорил о том, что первый участок ВСМ, который проложат от Железнодорожного до Гороховца, начнут строить в 2019 году.

Против проекта магистрали выступал министр финансов РФ Антон Силуанов. В конце 2018 года он скептически отнесся к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте «нет никакой экономики». Между Казанью и Москвой, отмечал он, есть авиасообщение, которое превосходит по времени высокоскоростную электричку.

Подпишитесь