Posted 21 марта 2019, 07:00
Published 21 марта 2019, 07:00
Modified 17 сентября 2022, 15:55
Updated 17 сентября 2022, 15:55
Данный терминал необходим для завода «Арктик СПГ-2» компании НОВАТЭК. Предложение о перераспределении средств минфин уже направил в правительство страны. По словам представителя ведомства, деньги нужны для покрытия дефицита финансирования строительства.
Представитель НОВАТЭКа заявил, что правительство и президент России сделали все для «решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний». Первый СПГ-завод на Ямале компания уже запустила и сейчас достраивает его. К строительству второго объекта планируется привлечь зарубежных инвесторов.
Предполагается, что завод «Арктик СПГ-2» запустят в конце 2022 года. Для реконструкции судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря и строительство терминала необходимо 8,3 миллиарда и 103,8 миллиарда рублей соответственно. На данный момент денег на проекты из бюджета России не выделили.
В середине марта сообщалось, что премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил строительство участка ВСМ «Москва – Казань» до Нижнего Новгорода. Дорога до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 миллиарда рублей, а продолжение магистрали до Казани увеличит стоимость ВСМ до 1,7 триллиона рублей.
Вице-премьер России Максим Акимов рассказывал, что президент России Владимир Путин примет окончательное решение по ВСМ «в течение ближайших недель». Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев до этого говорил о том, что первый участок ВСМ, который проложат от Железнодорожного до Гороховца, начнут строить в 2019 году.
Против проекта магистрали выступал министр финансов РФ Антон Силуанов. В конце 2018 года он скептически отнесся к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте «нет никакой экономики». Между Казанью и Москвой, отмечал он, есть авиасообщение, которое превосходит по времени высокоскоростную электричку.