Posted 26 марта 2019, 08:54
Published 26 марта 2019, 08:54
Modified 17 сентября 2022, 15:55
Updated 17 сентября 2022, 15:55
Представители зарубежных компаний утверждают, что название российских автомобилей Aurus до степени смешения схоже с брендами их машин. Так, у Toyota есть компактный хетчбэк под названием Auris, у Lamborghini — люксовый кросcовер Urus, а у шинного гиганта Michelin — суббренд Taurus.
Минпромторг России, который курирует проект отечественных люксовых авто, проблемы в этом не видит. В январе этого года институт НАМИ зарегистрировал бренд Aurus через патентное ведомство Benelux, которое объединяет Бельгию, Нидерланды и Люксембург. В марте он получил регистрацию в Латвии и Литве. Как отметили в министерстве, эти процедуры предусматривают возможность оспаривания — это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности. Однако полученная регистрация позволяет использовать товарных знак только в перечисленных выше странах.
В институте НАМИ комментировать не стали, но источник «Известий» сообщил, что перспективы европейских продаж «подвисли». По его мнению, наиболее очевидный вариант — ребрендинг для этого рынка.
С этим согласны опрошенные изданием эксперты. Так, глава отдела товарных знаков и практики разрешения споров Patentus Дмитрий Марканов отметил, что против Aurus играет отсутствие репутации бренда и наличие действительно похожих знаков.
Если эксперты EUIPO решат, что наименование новой компании похоже на существующие знаки, то шансы у Aurus невелики, заявила патентный поверенный Елена Поленова.
При этом российские юристы могут предъявить аргумент, что бренды Auris, Urus и Taurus, будучи похожими до появления российской марки, нормально сосуществовали на европейском рынке.
Cерийное производство машин Aurus запустят на площадке «Соллерс» в «Алабуге» до конца следующего года