Мусорные операторы и предприниматели: что волнует представителей бизнеса?

2 апреля 2019, 18:24
На площадке Совета по предпринимательству при главе РТ прошла встреча представителей бизнеса и руководства двух региональных операторов по вывозу мусора ООО «УК “ПЖКХ”» и ООО «Гринта».

1. Вывоз мусора из пунктов общепита

Предприниматели рассказали, что раньше за вывоз мусора пункты общепита платили по факту - за кубический метраж, а по новым правилам платить придется за посадочные и рабочие места. По мнению бизнесменов, у заведений разных форматов получится разный объем мусора, не зависящий от количества посадочных мест. Например, банкетные залы на 100 и больше человек производят меньше мусора, чем небольшие пункты фаст-фудов с 20 посадочными местами и постоянным потоком клиентов.

При этом рестораторы отметили, что раньше платили за кубометр 353 рубля, а теперь – 493 рубля. Однако генеральный директор УК «ПЖКХ» Сергей Богатов поправил бизнесменов, что не 493 рубля, а 439 рублей с НДС для юридических лиц. Он также подчеркнул, что оплата будет рассчитываться по следующей формуле: 1,12 кубов на одно посадочное место.

Однако рестораторы продолжали утверждать, что, например, в одном ресторане в декабре прошлого года было вывезено 8,8 кубов мусора по цене 280 рублей за каждый, а с нового года те же 8,8 кубометров вышли по цене свыше 400 рублей за каждый. При этом вывозом мусора занималась некая фирма «Натэкс».

«Единственная компания, которая в западной части Татарстана имеет право заключать договоры, это УК “ПЖКХ”», – ответил Богатов.

Глава «ПЖКХ» пояснил, что «Натэкс» является одной из подрядных организаций и не вправе заключать собственные договоры. Некоторые фирмы имеют статус агента и могут заключать договоры с бизнесменами, но в документах все равно будет указан регоператор.

Богатов попросил предоставить ему документы, подтверждающие факт оплаты услуг «Натэксу» или же факт попытки заключить собственный договор подрядной организацией. Если это подтвердится – то рестораторам возместят убытки одним из нескольких способов.

«Двойной оплаты быть не должно», – подчеркнул Богатов.

2. Арендодатели и арендаторы

К регоператорам обратились представители арендного бизнеса. Управляющая компания взяла в аренду здание и открыла там торговый центр. Помещения были сданы в субаренду. Раньше счета за вывоз мусора составляла 55 тысяч рублей в год. Сейчас эта цифра выросла, по подсчетам бизнесменов, до 200 тысяч.

Богатов ответил, что сумма не должна превышать 130 тысяч рублей в год. В ответ на это предприниматели попросили ввести систему, чтобы они платили за вывоз мусора по факту.

Глава «ПЖКХ» сказал, что для введения этой процедуры необходимо, чтобы у ТЦ была своя площадка, закрытый двор и раздельный сбор мусора.

3. Про самозанятых

Самозанятые пока не обращались к региональным операторам, вопросов не возникало. Однако на встрече прозвучало, что самозанятые это физические лица с несколько другим статусом. В случае, если налогоплательщик этой категории заключает договор на жилое помещение, то договор заключается как с физическим лицом. Если же речь идет о нежилом помещении, то договор должен быть заключен с управляющей компанией.

В случае, если самозанятый является арендатором помещения, то договор будет заключен с собственником. По словам регоператоров, они всегда стараются заключать договор непосредственно с собственником помещения.

#Бизнес #Эксклюзив #Вывоз мусора
Подпишитесь