Также Песков напомнил, что Владимир Путин сегодня принимает участие в церемонии открытия завода по сборке автомобилей Mercedes-Benz на территории индустриального парка «Есипово» в Московской области.
«Вы видите, что Mercedes расширяет свое присутствие. Какие-то компании не могут завоевать необходимый сегмент рынка. Так, вы знаете, Ford отказывается от производства легковых машин, но другие компании наоборот компенсируют, скажем так, отсутствие своих конкурентов. Поэтому процесс развивается, это позитивно. И президент традиционно уделяет зарубежным инвестициям большое внимание», – заявил Песков журналистам.
27 марта Ford подтвердил закрытие на территории России трех предприятий в Набережных Челнах, Всеволожске и в ОЭЗ «Алабуга». При этом производство легковых автомобилей будет завершено к концу июня этого года.
Компания сконцентрируется на выпуске Ford Transit в «Алабуге» и укреплении его позиций на рынке легкого коммерческого транспорта.
Также компания объявила, что выделит $200 миллионов на выплаты поставщикам и сокращаемым сотрудникам в результате реструктуризации бизнеса.
Ford Sollers объяснил «сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности» решение убыточностью этого сегмента рынка.
По мнению аналитика «Финам» Алексея Корнева, автопроизводитель не выдерживает конкуренции с российскими, китайскими и корейскими компаниями.
По сравнению с ними у Ford достаточно низкая локация. При этом его продукция оказалась неоправданно дорогой на фоне конкурентов при соизмеримых качествах: это и Ford Focus, и последняя Fiesta. По словам Корнева, вышеуказанное — основная причина ухода, но есть и другие.
После заявлений автопроизводителя Ford об уходе с российского рынка легковых автомобилей казанские предприниматели начали сталкиваться с проблемами.
Генеральный директор автомобильной сети по продаже автомобилей с пробегом «Автосеть.рф» Руслан Абдулнасыров заявил, что ожидает убытков из-за реструктуризации американского партнера. Три месяца назад компания открыла дилерский центр Ford в Альметьевске.
По его словам, после сообщений о реструктуризации в СМИ спрос на автомобили Ford резко снизился. Клиенты побаиваются покупать машины этой марки, переживают остаться без сервисной поддержки и не понимают дальнейшую ликвидность авто, считает директор сети.