Posted 19 апреля 2019,, 15:01

Published 19 апреля 2019,, 15:01

Modified 12 сентября 2022,, 03:23

Updated 12 сентября 2022,, 03:23

Казанский паркинг: «лжеинвалиды» и отсутствие контроля

19 апреля 2019, 15:01
В Казани число людей с ограниченными возможностями 25 раз превышает число парковочных мест для инвалидов, заявили Inkazan в пресс-службе мэрии города. Даже несмотря на это обычные автовладельцы так часто занимают специальные места, что для людей с ограниченными возможностями не остается.

Автомобилисты-инвалиды и водители, перевозящие людей с ограниченными возможностями, освобождены от оплаты муниципальных парковок. Наклейку «Инвалид» может купить за 30 — 40 рублей любой желающий, был введен порядок регистрации автомобилей льготников. Предполагалось, что это поможет уменьшить количество «липовых инвалидов».

Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов на своей странице в Instagram раскритиковал председателя комитета по транспорту исполнительного комитета Казани Айдара Абдулхакова, написав, что тот «против инвалидов».

По словам депутата, на платных муниципальных парковках всего 10% мест для инвалидов. При этом реестр лиц с ограниченными возможностями был упразднен. В итоге на ряде парковок образовался дефицит специальных парковочных мест, а тем инвалидам, которые оставили машины не на предназначенных для них местах, необходимо оплачивать стоянку, либо штраф.

Как сообщили Inkazan в пресс-службе мэрии города, сегодня в Казани организовано 3 363 парковочных места, их которых 336 мест выделено под специализированные места для инвалидов.

В январе 2019 года в Казани зарегистрировано 86 043 инвалидов, что более чем в 25 раз превышает емкость всего муниципального парковочного пространства. «Даже предоставление всего парковочного пространства под места для инвалидов, к сожалению, не гарантирует им свободное место на парковке», — считают в исполкоме.

Подобная ситуация сложилась во всех городах России, где введены платные муниципальные парковки. C 2015 года более 60% автомобилей зарегистрировали как перевозящие инвалидов, многие водители злоупотребляли льготами.

Сегодня регистрация автомобилей для инвалидов проходит через МФЦ, полученная льгота распространяется на всю страну. Отсутствие контроля ГИБДД и существующий реестр позволяли автомобилистам, перевозящим лиц с ограниченными возможностями, незаконно пользоваться льготой, которая действует только тогда, когда инвалид находится в машине.

Разрешение инвалидам парковаться бесплатно на всех платных местах позволит оставлять свой автомобиль на целый день, мешая припарковаться тем, кто приезжает ненадолго и готов оплатить стоянку.

Владлен Копвиллем, юрист, представитель Федерации автомобилистов России (ФАР) в Казани, оказался удивлен количеством зарегистрированных инвалидов и цифрами, приведенными мэрией города.

«В Казани всего около 300 тысяч машин, получается, что каждый четвертый у нас инвалид? Скорее всего, это связано с тем, что люди не хотят платить за парковку и всякими способами находят возможности официально этого не делать. Здесь нужно еще смотреть, где были зарегистрированы эти машины для инвалидов, и кто выдавал эти справки», — сказал он.

По словам юриста, в каждом районе есть своя комиссия по выдаче справок. «Если мэрия Казани считает, что „понаехали тут“, то, может, стоить изменить правила, чтобы льготы были только по справкам, выданным в Казани», — заявил он.

В мэрии уверены, что без жесткого контроля за использованием мест для инвалидов даже их увеличение не будет гарантировать, что лица с ограниченными возможностями найдут место для парковки. Но, по мнению депутата Серова, это не так.

«Далеко не все люди, имеющие инвалидность, владеют автомобилем, и, тем более, не все, кто имеют автомобиль, пользуются парковками в ежедневном режиме. Нужно комплексно подходить к решению этой проблемы, волшебной таблетки нет, но говорить, что мы все правильно делаем и ничего менять не будем — это тупиковый путь», — считает он.

Депутат выделяет два пути решения: первый - чтобы владельцы автомобилей, включенных в реестр инвалидов, ставили машины не только на места, предназначенные для инвалидов, но и на места для других автомобилей. Но сегодня, согласно действующему законодательству, машины, перевозящие инвалидов, могут стоять только на специальных парковочных местах.

Второй вариант решения проблемы - изучить трафик автомобилей инвалидов, а позже увеличить количество бесплатных мест в самых часто посещаемых местах.

«Если мы и принимаем какие-то законодательные решения, то нужно обеспечить их выполнение. Закон будет выполняться только когда есть контроль. У нас каждый год исполком увеличивает затраты на структуры общественной безопасности. Мы приняли на работу огромное количество людей, которые призваны своими должностными обязанностями следить за исполнением муниципальных правовых актов, именно они должны выходить в рейды и контролировать, чья машина занимает парковочное место», — говорит Серов.

Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 году составляет 5 000 рублей.

"