Эта трасса станет частью международного маршрута Европа — Западный Китай, который включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Участок дороги от Москвы до Казани должны построить до 2025 года.
Участок трассы пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш и Шали. Общая длина дороги составит 729 километров, расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч. Предполагается, что на строительство участка необходимо потратить 539,6 миллиарда рублей. Из федерального бюджета выделят 323,1 миллиарда, а из внебюджетных источников – 216,5 миллиардов.
Минтранс РФ согласовал этот план с Аналитическим центром при правительстве России, документ направили на утверждение в кабинет министров. Сейчас обсуждается трассировка и проект автотрассы. В России будет еще два участка магистрали из Европы в Китай. Наиболее готовой является дорога Санкт-Петербурга до Москвы, участок до границы с Казахстаном также на согласовании в правительстве.
Платный автобан «Москва — Нижний Новгород — Казань» должен быть построен к концу 2024 года. Время в пути между столицами РФ и РТ сократится в 1,8 раза — с 12 до 6,5 часов. Проект «Европа — Западный Китай», в который входит данная дорога, предполагает вложения в 655 млрд рублей. В апреле сообщалось, что президент России Владимир Путин поддержал инициативу о строительстве платной автотрассы до Казани.