Posted 5 мая 2019, 20:22

Published 5 мая 2019, 20:22

Modified 17 сентября 2022, 16:02

Updated 17 сентября 2022, 16:02

Заслуженный летчик России назвал коррупцию причиной возгорания SSJ 100

5 мая 2019, 20:22
Заслуженный летчик России, член комиссии при президенте РФ Юрий Сытник считает, что причиной пожара на Sukhoi Superjet 100 стала коррупция. Пилот негативно высказался об этой модели, считая, что самолеты советских разработчиков после модернизации могли бы справляться со своими обязанностями без инцидентов.

По мнению Сытника, авария была предсказуемой и к этому привело низкое качество лайнеров. Он также сказал, что самолеты, разработанные еще во время СССР, после модернизации перевозили бы пассажиров без инцидентов. Об этом сообщает Daily Storm.

Сытник сказал, что о низком качестве SSJ 100 он заявлял неоднократно. Летчик считает, что в этом виновата коррупция и «распил» бюджетных денег, которые были направлены на проектирование самолета.

Он также заявил, что другие модели самолетов не сталкивались с таким количеством проблем.

Sukhoi Superjet 100 - пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского союза. Проектирование стартовало в начале 2000-х годов, а первый полет прошел в 2008 году. Через три года судно поступило в эксплуатацию. По данным Википедии, на создание самолета потратили около 44 млрд рублей.

По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации Sukhoi Superjet 100 произошли три крупных авиакатастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, в результате один человек пострадал. В 2018-м в Якутии судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета SSJ 100 влетел в гору — в результате инцидента погибли 45 человек.

В России SSJ 100 выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако Мексика заявила, что намерена отказаться от использования этих самолетов. Двумя годами ранее перевозчик сообщил о проблемах с двигателями воздушного судна этой модели.

Эксплуатировать судно уже перестали еще четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, крупнейшая из которых - "Аэрофлот". Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.

Подпишитесь