По мнению Сытника, авария была предсказуемой и к этому привело низкое качество лайнеров. Он также сказал, что самолеты, разработанные еще во время СССР, после модернизации перевозили бы пассажиров без инцидентов. Об этом сообщает Daily Storm.
Сытник сказал, что о низком качестве SSJ 100 он заявлял неоднократно. Летчик считает, что в этом виновата коррупция и «распил» бюджетных денег, которые были направлены на проектирование самолета.
Он также заявил, что другие модели самолетов не сталкивались с таким количеством проблем.
Sukhoi Superjet 100 - пассажирский самолет, разработанный в России после распада Советского союза. Проектирование стартовало в начале 2000-х годов, а первый полет прошел в 2008 году. Через три года судно поступило в эксплуатацию. По данным Википедии, на создание самолета потратили около 44 млрд рублей.
По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации Sukhoi Superjet 100 произошли три крупных авиакатастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, в результате один человек пострадал. В 2018-м в Якутии судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета SSJ 100 влетел в гору — в результате инцидента погибли 45 человек.
В России SSJ 100 выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако Мексика заявила, что намерена отказаться от использования этих самолетов. Двумя годами ранее перевозчик сообщил о проблемах с двигателями воздушного судна этой модели.
Эксплуатировать судно уже перестали еще четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, крупнейшая из которых - "Аэрофлот". Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.