Posted 7 мая 2019, 13:59

Published 7 мая 2019, 13:59

Modified 20 августа, 15:15

Updated 20 августа, 15:15

СМИ рассказали о причинах отключения автоматики на сгоревшем Superjet 100

7 мая 2019, 13:59
Автоматика на самолете Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» могла отключиться из-за скачка напряжения при попадании в грозовой фронт. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник.

Первые данные с параметрического и речевого самописцев воздушного судна уже скопировали. Сейчас они анализируются экспертами. В данных говорится, что самолет попал в грозовой фронт, пилоты старались обойти его. В этот момент и произошел скачок напряжения, из-за чего отказали некоторые системы машины.

«Логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость», - заявил источник. Самолет смог приземлиться только посередине полосы с повышенной скоростью.

В воскресенье вечером в аэропорту Шереметьево самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в воздушную гавань из-за проблем со связью. При посадке самолет разбил шасси, после чего загорелся.

На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Сначала сообщалось о 10 пострадавших, однако позже появились данные о погибших. Следственный комитет России заявил, что в результате инцидента погиб 41 человек. Ведомство возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Sukhoi Superjet 100 является первым пассажирским самолетом, который создали в России после распада СССР. В процессе принимали участие иностранные компании. Проектированием Superjet занялись в 2000 году, спустя восемь лет он совершил первый полет. В эксплуатацию авиакомпаниям передан в 2011 году.

Подпишитесь