Песков заявил, что вопросы эксплуатации воздушных судов «Сухой» «не относятся к компетенции кремля». Кроме того, пресс-секретарь президента страны Владимира Путина перенаправил этот вопрос к «специалистам».
Так, по словам Пескова, вопросы о возможности дальнейшей эксплуатации SSJ 100 стоит направить в адрес «специализированных ведомств». Главным из них пресс-секретарь Путина назвал минтранс России.
Самолет «Аэрофлота» марки Sukhoi Superjet 100 5 мая вылетел из аэропорта Шереметьево в Мурманск. Через 30 минут судно вернулось в воздушную гавань – пилот сообщил об отказе системы связи после удара молнии.
SSJ 100 совершил экстренную посадку, во время которой обломалась стойка шасси и повредила топливный бак. Началось возгорание. В результате инцидента погибли 41 человек, еще 10 попали в больницу.
Sukhoi Superjet 100 – пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Разработки первый полет судна прошел в 2008 году. Через три года Superjet начали использовать в авиаперевозках. По данным Википедии, на проект самолета потратили около 44 млрд рублей.
По сведениям ТАСС, за историю эксплуатации SSJ 100 произошли три крупных катастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, из-за инцидента один человек пострадал. В 2018-м в Якутии самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета «Сухой» врезался в гору, из-за этого погибли 45 человек.
В России самолет этой марки выполняет внутренние рейсы. Его используют в Таиланде, Казахстане и Мексике. Однако Мексика недавно заявила, что намерена отказаться от использования Superjet. Двумя годами ранее перевозчик сообщил о проблемах с двигателями у этой модели.
Эксплуатировать SSJ 100 уже перестали четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых – «Аэрофлот». Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.