«По нашей оценке, стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали составляет от $200 млрд до $300 млрд в целом. … Такой проект, который гарантируется государством, может развиваться просто за счет выпуска облигаций», — пояснил глава РАН Александр Сергеев.
Высокоскоростная магистраль «Евразия» должна пройти из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск. Общая протяженность трассы составит 9 447 км. Стоимость строительства участка оценивается в 3,58 трлн рублей.
На территории России участок должен пройти по маршруту: Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном).
Ранее сообщалось, что российский участок магистрали начнут строить в 2019 году и при дополнительном финансировании продлят его до Казани. Но начало строительства магистрали от Москвы до Казани неоднократно переносилось, а в ноябре прошлого появилась информация, что президент РФ Владимир Путин поручил проверить эффективность прокладки ВСМ.
СМИ писали, что вместо ВСМ «Москва — Казань» в России могут начать строить магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга. Позже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что окончательное решение по магистрали еще не принималось. Премьер-министр РТ Алексей Песошин заявил, что, правительство республики все равно продолжает работать над этим проектом.