В Комсомольском суде Тольятти продолжает рассматриваться дело экс-руководителей ТОАЗа, которые обвиняются в хищении продукции. Многие считают, что московская компания «Уралхим» сфабриковала дело и инициировала уголовное преследование, чтобы захватить предприятие «Тольяттиазот». Об этом пишет gazeta-ps.ru.
Недавно начались прения сторон. По словам адвоката Дениса Симачева, происходящее напоминает пьесу Шекспира «Много шума из ничего». Сначала компания «Уралхим» обвинила бывших руководителей ТОАЗа в хищении продукции и реализации ее по заниженной цене.
Защитник отметил, что в данный момент материалы уголовного дела составляют 500 томов, однако вина подсудимых так и не была доказана.
На судебных слушаниях выяснилось, что ТОАЗ продал продукцию швейцарской компании по рыночной цене, что подтверждается выручкой в размере 65,5 миллиарда рублей от продаж «Нитрохем Дистрибюшн». Однако эта версия полностью не соответствовала версии компании «Уралхим», которая утверждала, что после продажи удобрений «Тольяттиазот» едва сводил концы с концами. На недавней пресс-конференции адвокат обвиняемых Гофштейн опроверг данные «Уралхима» и отметил, что предприятию хватало средств на модернизацию производства, выплату зарплат работникам, дивиденды и налоговые отчисления в бюджет Самарской области.
На суде адвокат Симачев напомнил, что автором электронного документа с обвинительным заключением была московская компания. Это свидетельствует о том, что текст писал не следователь, а потерпевший.
Также защитник указал на то, что в заключении допущены юридические ошибки, нарушающие законодательные нормы. Даже если верить версии «Уралхима», то к обвиняемым нельзя применить статью «мошенничество в особо крупном размере», по которой их сейчас судят. Мошенничество предполагает хищение средств потерпевшего, а ТОАЗ продавал товары швейцарской компании и получал за это деньги, которые перечислялись на счета «Тольяттиазота».
Также обвинение не установило компании, которые потом якобы продавали похищенную продукцию, и стоимость, по которой она реализовывалась. Таким образом, в деле отсутствует состав преступления. Все, что есть у обвинения – только предположения.
По словам адвоката, Следственный комитет постоянно давил на ТОАЗ и его сотрудников. Так, старший следователь по особо важным делам СК РФ генерал-майор Михаил Туманов предложил коллеге Симачева работать осведомителем и рассказывать о действиях адвоката. Получив отказ, Туманов угрожал завести уголовное дело в отношении Симачева.
В течение первых трех недель 2019 года следственная группа, которой руководил старший следователь по особо важным делам СК генерал Туманов, восемь раз обыскала объекты «Тольяттиазота». После этого с предприятия исчезли оригиналы учредительных документов Общества. 68-летний оценщик Александр Коренченко, который был в наручниках доставлен в Москву и два месяца провел в следственном изоляторе, не дал в суде выгодные для «Уралхима» показания.
Действия Туманова противоречат заявлению президента РФ, который в послании Федеральному Собранию (февраль 2019 года) призвал прекратить привлекать бизнес к уголовной ответственности по необоснованным фактам.