В документе говорится, что на воздушном судне нашли характерные повреждения от попадания молнии. При этом в предыдущем полете у пилотов не было замечаний касательно работы системы самолета. Комиссия намерена провести эксперименты на полнопилотажном тренажере, чтобы оценить действияэкипажа в аварийном полете.
При этом командир корабля не уведомил экстренные службы об инциденте, оценив ситуацию с попаданием молнии как штатную. Одновременно с этим у самолета была превышена посадочная масса. В документе указано, что при посадке передние трапы раскрылись в рабочее положение, а задний левый трап - нет.
В ответе также говорится, что в момент третьего касания шасси взлетно-посадочной полосы основные стойки уже были частично разрушены. В результате опоры подломались, после чего конструкция самолета начала разрушаться, и начался пожар. Системы противопожарной защиты, а также защиты левого и правого двигателей были активированы.
«Было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения на предмет определения возможного применения их в последнем полете. Выяснено, что все проверенные баллоны не разряжены. Баллон системы пожаротушения ВСУ не обнаружен», - говорится в отчете.
5 мая самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, загорелся после неудачной посадки. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. После случившейся авиакатастрофы началась массовая отмена рейсов компании «Аэрофлот». Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявила, что случившаяся авиакатастрофа нанесла «серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому».
SSJ100 был разработан в России после распада СССР, на проект самолета потратили около 44 млрд рублей. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, самая крупная из которых — «Аэрофлот». Следственный комитет России возбудил уголовное дело, президент страны Владимир Путин поручил тщательно разобраться в причинах происшествия и оказать всю необходимую помощь пострадавшим.