Posted 20 июня 2019, 12:00

Published 20 июня 2019, 12:00

Modified 20 августа, 15:24

Updated 20 августа, 15:24

Метшин о генплане Казани: «Ничего не делать — это коллапс»

20 июня 2019, 12:00
Мэр Казани Ильсур Метшин во время XXXIV сессии Казгордумы прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг генерального плана города. Сразу несколько инициативных групп выступили против этого документа. В июле пройдут публичные слушания, на которых казанцам представят новый проект.

Жители Дербышек выступили против строительства через их населенный пункт четырехполосной магистрали. Они заявили, что из-за этого будет снесено большое количество домов. Волнения среди граждан вызвало и появление в новом генплане дороги-дублера Горьковского шоссе.

Активисты трех жилых массивов Старые Горки, Первомайский и Калининский не согласились с тем, что через год после проведения публичных слушаний на карте на их территории внезапно появились значки четырех социальных объектов. Они опасаются, что после утверждения проектов планировки обременения могут лечь на участки, находящиеся в частной собственности.

В случае с Дербышками заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Анастасия Латыпова напомнила о том, что ранее им были предложены три варианта новой дороги. Она добавила, что-то, какие дома попадут под снос при строительстве дублера Горькоского шоссе, будет ясно при создании проекта планировки территории.

Говоря о ситуации с обозначением в документе соцобъектов, она сообщила, что «это вызвало удивление жителей: они увидели этот значок, растерялись и подумали, что теперь у них отнимут дом». Латыпова заявила, что город будет возводить эти постройки только на муниципальной территории.

«Важно, что мы это обсуждаем в диалоге с нашими жителями. По регламенту обсуждения проходят только единожды, но по каждому вопросу уже трижды с населением в рабочем формате, встречались. Мы действительно в диалоге ищем те решения, которые максимально удовлетворят наших казанцев. Достаточно сложный вопрос, но Казань очень сильно развивается — мы прирастаем по миллиону квадратных метров жилья, у нас в разы превышает рождаемость смертность, хотя не все города миллионники могут этим похвастаться», — сказал мэр Казани.

По словам Метшина, когда он начинал свою работу на должности мэра, в городе было зарегистрировано 300 тысяч машин. Сейчас их намного больше. Поэтому вопросы, связанные со строительством дорог, решаются в интересах большинства.

«Ничего не делать — это коллапс. Мы не можем. Рассматривается максимальное количество вариантов. Мы вынесем на суд жителей, покажем новые варианты, обсудим. Я рекомендую вам, уважаемые депутаты, принимать участие в обсуждениях. Будем рады любым предложениям», — заявил Метшин.

Он добавил, что Большим Казанским кольцом занялись только через 50 лет после возникновения идеи о его строительстве. Оно было внесено в генплан города еще в 1969 году. Тот генплан, который готовят сейчас, по мнению Метшина, определит направление развитие города на ближайшие 35 лет.

«Это вопрос красных линий. Жители говорят — раз это будет через 35 лет, то не делайте, не рисуйте, а через 35 лет нарисуете. Мы так не можем — за 35 лет, даже за 10 лет там могут появиться и офисы и девятиэтажки. Поэтому эти коридоры, эти красные линии — обязаны быть. Это не наша прихоть, не наше желание — это федеральное законодательство и наша забота о будущем нашего города», — поделился мэр.

Подпишитесь