Posted 26 июня 2019, 07:05
Published 26 июня 2019, 07:05
Modified 20 августа, 15:18
Updated 20 августа, 15:18
«ГОЛАЯ правда, что наша ОФИЦИАНТКА ГОТОВА НА МНОГОЕ ради вашей улыбки», — гласит баннер.
Одна из пожаловавшихся жительниц города назвала рекламу унижающей честь и достоинство женщины. Эксперты УФАС тоже неоднозначно отнеслось к подбору фраз: утверждение «готова на многое» и отсылка к «официантке» относятся именно к представительнице женского пола. Они сошлись во мнении, что слоган является непристойным и носит интимный характер. Непристойность создает сочетание таких фраз как «голая» и «готова на многое».
«Согласно принятым в обществе нормам, находиться в общественном месте необходимо в одежде. соответственно, создание впечатления о том, что официантка «голая» уже предполагает определённую непристойность и интимный характер. Утверждение «готова на многое» тоже звучит неоднозначно применительно к перечню услуг, которые «голая официантка» готова оказать», — полагают эксперты.
Претензии вызвало и расположение конструкции по отношению к объектам культуры, культа, мест памяти. Кроме того, баннер обращен в сторону проезжей части Ершова, и в глаза бросаются написанные крупным шрифтом слова: они звучат как «голая официантка», а не как «голая правда».
Таким образом, антимонопольщики квалифицировали спорную рекламу как нарушающую сразу несколько норм: часть 6 закона «О рекламе» запрещает использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, часть 7 не допускает отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре, искажение смысла. Не соответствует реклама и статье 19 рекламного законодательства, в которой оговаривается требования к размещению.
УФАС возбудило дело по признакам нарушения частей 6 и 7 статьи 5, а также части 9 статьи 19 закона «О рекламе». Заседание, на котором его рассмотрят, назначено на середину июля.