Как сообщили Inkazan в «Зоне права», оба случая произошли несколько лет назад. Первый – в 2015 году. Тогда начальник линейного пункта полиции на станции Нурлат Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Яков Колесников заставлял местного жителя Василия Власова работать у него на коттедже в течение нескольких месяцев в поселке Пушкино.
По словам Власова, Колесников обещал ему «денег побольше», но при этом «насильно держал» с весны и до ноября, при этом ему не платили и били его. Пострадавший пытался убегать, однако его ловили сотрудники полиции и привозили обратно. Сначала Власов жил в вагоне, но после попытки сбежать его закрыли в сарае.
«Чтобы он от меня отстал, мне пришлось взять на себя еще одно дело по патронам. И еще он угрожал моему отцу, что убьет его или что он пропадет без вести», - заявил пострадавший. По его словам, все подчиненные Колесникова знали о произошедшем.
Осенью 2018 года СКР на транспорте завершил расследование дела в отношении полицейского и его подчиненного - оперуполномоченного Рената Хаметова. Их обвинили в превышении должностных полномочий и незаконном приобретении боеприпасов. В деле при этом не было эпизода с Власовым о принуждении его к труду.
Второй подобный случай произошел в марте 2016 года. Колесников предложил жителю Нурлатского района Якову Елисееву поработать на территории коттеджа в Пушкино, а ежемесячно ему должны были платить 10 тысяч рублей. Однако полицейский ему не платил и обещал «закопать в лесу», если тот сбежит.
В один из дней Елисеев решил сбежать, после чего он скрывался в Самарской области. В Татарстан пострадавший вернулся после того, как против Колесникова возбудили дело. Правозащитники отмечают, что такие сведения могут говорить о практике «систематического нарушения прав человека» сотрудниками полиции в Нурлатском районе.
До этого житель района Идрис Садыков провел около трех недель в рабстве семьи полицейских. Следственный комитет России по РТ возбудил уголовное дело по факту похищения человека (статья 126 УК РФ). Татарстанец утверждал, что в мае около трех недель был на ферме в Аксубаевском районе братьев Динара и Ленара Гафиятовых, где они заставляли его работать и избивали.