Изображение материала

БКК: снос домов, компенсационная высадка деревьев и сроки строительства

18 июля 2019, 13:29
Фото: inkazan.ru
Сегодня исполком Казани провел для журналистов пресс-тур на стройку первого этапа завершения прокладки Большого Казанского кольца (БКК) — 800 метров дороги от улицы Булатова до улицы Борисковская. Представители администрации рассказали о ходе строительства и выкупа земель у собственников.

Про проект

Общая протяженность завершающей части БКК составит 2 км. Она пройдет от улицы Булатова до улицы Тихорецкая и соединит между собой Проспект Победы и улицу Баки Урманче с улицей Магистральная. Таким образом, появится короткий маршрут между промышленной зоной и жилой застройкой, а БКК наконец станет кольцевой дорогой.

Заказчиком строительства выступает ГКУ «Главтатдортранс». 6 июля они заключили контракт с подрядной организацией ООО «Мосты РТ» - компанией, созданной кабмином РТ. Строители приступили к работе в тот же день. За это время вырубили почти 732 дерева — эти работы осталось завершить на нескольких небольших участках.

«Ближайшие планы у нас такие: продолжать земельные работы в таком же темпе, выходя на Фермское шоссе. Планируем в ближайшие дни привести установки по бурению скважин под подпорные стенки», — заявил заместитель директора по строительству ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин.

Подпорные стенки необходимы для того, чтобы не допустить сползание грунта. Завершить работы на первом этапе строители планируют к 30 августа 2020 года — ко Дню республики. На данный момент из республиканского и федеральных бюджетов на эти цели выделено по 350 млн рублей. Общая стоимость работ на первом этапе строительства БКК достигнет 2,241 млрд рублей.

После завершения первого этапа строительства дорогу можно будет использовать для поездок, но кардинально проблему сможет решить только прокладка всего участка, заверяют строители.

«В две смены работы идут. 57 единиц техники и 63 человека. Если успеют с проектированием, если решат вопрос с финансированием, то, конечно, хотелось бы дальше продолжить работу. Кроме жилых домов, которые еще не решили съехать, проблем нет», — рассказал генеральный директор «Мосты РТ» Ринат Мухьянов.

Ринат Мухьянов
Фото: inkazan.ru

Про снос домов

Для строительства первого этапа дороги необходимо снести 17 жилых домов и 57 садовых. На данный момент уже решен вопрос с владельцами 10 жилых и 39 дачных построек. Садовое некоммерческое товарищество (СНТ), где они располагаются, было основано еще в 1951 году.

«С ними уже подписаны соглашения и перечислены деньги. В зависимости от строений до 7 млн стоимость доходит. Оценка чисто рыночная. Мы посмотрели рыночную цену каждого объекта. В 69-м году генпланом была заложена дорога, люди знали, что здесь красные линии, что когда-нибудь будет построена дорога», — заявил глава исполкома Казани Денис Калинкин.

Денис Калинкин (в центре)
Фото: inkazan.ru

На данный момент 6 владельцев недвижимости обратились в суд. По словам заместителя начальника общего отдела администрации Вахитовского и Приволжского районов Казани Руслана Валиева, они недовольны выкупной стоимостью. Люди заказали и предоставили властям независимую оценку собственности.

Руслан Валиев
Фото: inkazan.ru

«В любом случае решение о стоимости земельных объектов будет принимать суд. Цены варьируются по-разному. Влияет наличие инженерных сетей, коммуникацией, подъездов», — сказал Валиев. Мнения местных жителей разделились: кто-то сразу решил продать землю, кто-то остался недовольным таким развитием событий.

В конце 2018 года прошли общественные обсуждения по вопросу строительства БКК. Значительная часть участников, чьи дома попадают под снос, высказались против существующего плана. Однако организаторы сочли, что обращения «учитывать нецелесообразно» или они «не относятся к теме общественных обсуждений».

Семья Камалиевых владела участком площадью 10 соток и двухэтажным жилым домом, один из этажей они достроили после его покупки. Три года они жили на этой земле. Когда они оформляли документы, их предупредили, что через их поместье пройдет дорога, но не сказали когда.

«Это же неизбежно, поэтому надо к этому нормально относиться. Было тяжело первое время, да. Потом нормально. Заплатили нормально, купили на эти деньги квартиру. Новую. В центре. Если честно — пришли, оценили достойно. Это рыночная цена была, мы понимали, что за такую цену мы бы продали бы, может быть», — сказал глава семейства Марат Камалиев.

Семья Камалиевых
Фото: inkazan.ru

Про дороги и деревья

В 2019 году на дорожные работы в Казани выделено 6,3 млрд рублей. 2,35 млрд из них - в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». 2,65 млрд рублей пойдут на ремонт уличной дорожной сети. 1 млрд рублей — на ремонт дворов, 250 млн на нанесение разметки и 63 млн рублей на ремонт трех подъездных дорог к СНТ. Кроме того, в рамках всех этих средств будут организованы «маршруты гостеприимства» к WorldSkills.

Фото: inkazan.ru

«Будут проходить мероприятия на территории общеобразовательных учреждений и мы, соответственно, смогли зайти с ремонтом на внутриквартальные проезды. Не только на территорию школ, но и на подъездные пути, которые ранее не видели ремонта. Нам удалось эти объемы включить в программу и отремонтировать», — рассказал зампредседателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Эдуард Вафин.

Эдуард Вафин
Фото: inkazan.ru

Взамен тех самых 732 деревьев, которые были определены под снос, строительная организация должна будет высадить в Вахитовском районе 1210 деревьев до конца 2020 года и выплатить ущерб в 4 млн рублей.