Хисамутдинов подчеркнул, что возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. Пассажир может ехать бесплатно, если терминал не выдает чек, ведь в таком случае аппарат считается неисправным. Тогда кондуктор не имеет права брать наличные и провозить пассажира без билета.
Но если терминал выдает чек, принимает транспортную карту, но пишет, что нет возможности оплаты банковской картой, то проблема не в аппарате — он рабочий. В подобных случаях пассажирам надо оплатить проезд другими способами.
Также Хисамутдинов напомнил, что билеты старого образца с 1 июля не должны выдавать — это нарушение финансовой дисциплины. Если выдаются заранее распечатанные билеты, то это тоже недопустимо. При оплате транспортной картой чек не выдается, потому что предполагается, что чек выдали при ее пополнении.
Новые валидаторы списывают средства с банковской карты авансом. Фактически наличие средств на банковской картой подтверждается или не подтверждается не сразу при поднесении карты, а на контрольной точке (в основном на конечных пунктах). До связи аппарата с банком карты пассажиров находятся в стоп-листе. При проверке аппаратом возможны два варианта: карты, на которых хватает денег для оплаты проезда, уходят из стоп-листа, но если денег недостаточно, карта остается в стоп-листе.
За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Благодаря этому исключено ошибочное списание средств повторно.
Если кондуктор повел себя грубо, казанцев призывают обращаться в транспортное предприятие, обслуживающее маршрут, или в комитет по транспорту исполкома города.