Posted 6 августа 2019, 07:00
Published 6 августа 2019, 07:00
Modified 17 сентября 2022, 16:16
Updated 17 сентября 2022, 16:16
В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Казани, как и в других городах России начали устанавливать ограждения вдоль дорог. В мэрии города сообщили, что их размещают в местах концентрации ДТП, которые определила ГИБДД РТ. Так, в 2019 году предстоит смонтировать еще 34 км ограждений.
Заказчиком работ стало ГКУ «Главтатдортранс». Контракты не их установку выиграли несколько компаний, в частности «Волгадорстрой», «Волга-автодор», «Алексеевскодорстрой» и «Каздорстрой». Компания-производитель заборов до сих пор остается неизвестной — в размещенных на сайте госзакупок тендерах ее название не фигурирует.
Горожане возмутились положением дел, порой доходящим до абсурда — в Казани, например, поставили ограду между трамвайными линиями и перекрыли доступ к пешеходному переходу. Жители создали петицию, адресованную исполкому города и Госсовету РТ с требованием убрать заборы, признать ошибку и извиниться. Ее подписали более 1,7 тысячи человек.
Варламов заявил, что чиновники все равно «гнут свою линию». «К сожалению, в мэрии не совсем понимают, что у***ые (плохие) жестяные заборы, которые в Казани вырастают тут и там, никакого отношения к безопасности не имеют», — написал блогер.
Он заявил, что заборы никогда не спасут человека от наезда автомобиля — в таком случае они скорее разлетятся как шрапнель, нанеся еще больше травм участникам аварии. Он также опроверг доводы чиновников о том, что ограждения заставит пешеходов не переходить дорогу в неположенном месте.
Варламов пишет, что бороться с таким явлением можно только созданием санкционированных переходов в тех местах, которые удобны для горожан. Ограждения могут стать препятствием только для пенсионеров, инвалидов и родителей с колясками, которым придется идти около 1 км до ближайшего перехода.
«Потому что пешеходные переходы вы уничтожаете по мере того, как заковываете улицы в заборы», — написал блогер, добавив, что остальные горожане все равно будут перелезать через заборы, пересекая проезжую часть там, где им удобно — таким образом чиновники сами приглашают людей нарушать правила, считает он.
«Дело не в менталитете пешеходов. Если „какой-нибудь блогер“ сказал, что забор здесь не нужен, а потом там сбивают пешехода, это говорит только о неспособности казанских властей создать среду, безопасную для всех горожан», — написал Варламов.