Posted 7 августа 2019,, 11:09

Published 7 августа 2019,, 11:09

Modified 17 сентября 2022,, 16:16

Updated 17 сентября 2022,, 16:16

В Татарстане заинтересованы в создании единой системы подготовки богословов

7 августа 2019, 11:09
Болгарская исламская академия (БИА) заинтересована в создании единой системы подготовки богословов, начиная с уровня курсов при мечетях и заканчивая магистратурой, а также докторской степенью. На данный момент в стране нет единых стандартов исламского образования. Такое заявление сделал ректор БИА Данияр Абдрахманов.

«В этом году количество абитуриентов, которые в совершенстве владеют арабским языком, существенно выросло. В первую очередь это наши абитуриенты, которые поступают в докторантуру. Понятно, что за 2 года обучения, которое предполагает в том числе написание научной работы, времени на овладение, на шлифовку языка нет. Фактически арабским языком нужно владеть в совершенстве», – сказал ректор академии.

Летом 2017 года тогда еще и.о. ректора Болгарской исламской академии Камиль Исхаков негативно высказался об уровне знаний выпускников летней школы при учебном заведении. Школа по своей сути являлась подготовительными курсами для абитуриентов, поступающих в БИА. Закончив подготовку, учащиеся сдавали экзамен, и по его результатам проходило зачисление. Однако, по словам Исхакова, только 19 человек из 47 обладали достаточными знаниями для того, чтобы поступить в учебное заведение.

Нынешний ректор БИА Абдрахманов заявил, что сейчас уровень знаний поступающих в магистратуру выше за счет увеличения количества поступающих выпускников из исламских университетов, расположенных в Казани, Уфе, Москве и Дагестане.

Не так давно в Москве прошел совет по исламскому образованию, во время которого в частности обсуждались вопросы стандартизации всей системы духовного образования в стране. Абдрахманов заявил, что сейчас общих требований в России нет.

В частности, академия приняла свои стандарты, но каждый вуз вносит собственные изменения в учебную программу. Выпускники разных заведений обладают разным уровнем знаний по одной и той же дисциплине. Например, один может полностью изучить этот предмет, другой же – первый раз о нем слышит.

«Стоит задача выстраивания всей системы, когда мы бы понимали, что в рамках примечетских курсов определенная работа проводится, она подхватывается далее на уровне среднего образования, на уровне медресе, затем студенты поступают в высшее учебное заведение. Было бы здорово, если бы он, поступая в высшее учебное заведение другого региона, не имел бы проблем с переходом, как в плане количества часов, так и собственных знаний», – сказал ректор БИА.

По словам Абдрахманова, академия заинтересована в том, чтобы помочь высшим и средним учебным заведениям выстроить программу таким образом, чтобы в БИА приходили уже подготовленные абитуриенты.

"