Posted 15 августа 2019, 14:53

Published 15 августа 2019, 14:53

Modified 20 августа, 15:29

Updated 20 августа, 15:29

Может ли Орловская свалка угрожать самолетам казанского аэропорта?

15 августа 2019, 14:53
Сегодня около 6:30 в под аэропортом Жуковский совершил экстренную посадку Airbus A321 с 234 пассажирами. Самолет приземлился в поле, предварительно, из-за попадания птиц в двигатели. Inkazan выяснил насколько безопасен аэропорт Казани и высока ли угроза попадания птиц в двигатель воздушного судна.

Главной причиной аварийной посадки Airbus в Подмосковье называют стаю чаек, которые попали в двигатели самолета. По данным СМИ, они могли оказаться в небе над Жуковским благодаря одной из свалок, которая находится в непосредственной близости от воздушной гавани.

В Казани подобная свалка находится всего примерно в 12-14 километрах от международного аэропорта «Казань». Прямо над ним ежедневно пролетают самолеты. Согласно нормам, это расстояние должно равняться не менее 15 километров.

Полигон ТБО размещен рядом с Орловским сельским поселением в Лаишевском районе Татарстана. Летом 2018 года там произошел пожар, и свалка тлела на протяжении недели. После этого ее законсервировали, мусор свозить туда прекратили. Однако сам полигон остался таким, каким был. Соответственно, птиц там, питающихся отходами всё так же немало.

По данным Inkazan, этот полигон в ближайшее время могут расконсервировать. Более того – расширить. Местные жители рассказали Inkazan, что по этому поводу уже проходили слушания.

Больше мусора принесет туда больше птиц, в том числе и крупных, которые создадут еще больше угрозы самолетам, взлетающим поблизости.

Не меньшей проблемой являются различные фермы и поля, которые расположены вблизи аэропортов. К примеру, в 2017 году Заинский городской суд обязал агрофирму «Зай» прекратить работу вблизи Бегишево. Согласно результатам прокурорской проверки, она находилась в 15-километровой близости от аэропорта и стаи птиц для воздушных судов тогда стали серьезной проблемой.

В Лаишевском районе таких ферм и животноводческих комплексов немало, однако они находятся в безопасном расстоянии от казанского аэропорта. Тем не менее ничто не мешает птицам пролететь 20-30 километров.

Inkazan обратился в международный аэропорт «Казань» с просьбой рассказать о том, как воздушная гавань справляется с такой проблемой. Однако в пресс-службе попросили официальный запрос. Судя по всему, там не готовы ответить на этот вопрос, несмотря на то, что проблема с птицами вокруг воздушной гавани очень актуальна.

В Казани случаи попадания птиц в двигатель самолета или фюзеляж нередки. В середине июля этого года Boeing 737 авиакомпании «Победа» вылетел в 20.50 из Казани в Санкт-Петербург, но через полчаса вернулся в аэропорт вылета. На борту самолета было 185 пассажиров и 6 членов экипажа. Тогда сообщалось, что Boeing вернулся из-за задымления салона и возможных неисправностей в левом двигателе. Однако пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова заявила журналистам, что причиной поломки двигателя стала птица, попавшая туда.

Почти ровно год назад экстренную посадку в казанском аэропорту совершил самолет авиакомпании Onur Air, летевший из столицы РТ в Анталью. Тогда в двигатель воздушного судна попала целая стая птиц. Произошло это через 30 минут после вылета. После экстренной посадки повреждений обнаружено не было.

«Встречи» птиц с самолетами происходили всегда. Легендарный случай произошел 30 апреля 1953 года. Около семи вечера самолет Ил-12, летевший из Москвы через Казань в Новосибирск подлетал к столице ТАССР.

На борту находились 18 пассажиров и пять членов экипажа. После получения разрешения на посадку в Казани пилоты снизили высоту до 300 метров, но над самой Волгой в самолете почувствовали сильный удар. Двигатели резко потеряли мощность, а из выхлопных патрубков стало пробиваться пламя. Лайнер начал падать. Экипаж принял решение посадить самолет на реку. Глубина в месте приводнения составляла 18 метров. Самолет успешно сел на Волгу. Тогда выжили все, кроме пассажира, который надел пальто перед тем, как покинуть борт. Из-за веса одежды он утонул.

Результаты расследования показали, что причиной ЧП над Волгой стала стая уток, с которой Ил-12 столкнулся на высоте 300 метров. Тогда останки одной из птиц обнаружили между цилиндров левого двигателя. Еще одна утка ударилась в кабину пилота - из-за удара на фюзеляже образовалась глубокая вмятина.

Самым известным фактом столкновения птиц с самолетом стало «Чудо на Гудзоне», когда на высоте 975 метров Airbus A320 после попадания в птиц в двигатели начал падать. Экипаж воздушного судна посадил его на реку Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа выжили. ЧП легло в основу голливудского фильма.

Подпишитесь