Posted 15 августа 2019, 07:15
Published 15 августа 2019, 07:15
Modified 20 августа, 15:29
Updated 20 августа, 15:29
«Они приезжают, покупают лес, а нам разгребать завалы. Китай должен четко понимать, что если они не подключатся к решению этой проблемы, то у нас не будет другого варианта, кроме как запретить экспорт леса полностью», — сказал Кобылкин. Он заявил, что предложил Китаю построить селекционно-семеноводческие комплексы вдоль границы государств, на которых можно было бы выращивать лесопосадочный материал для компенсации ущерба от «черных лесорубов».
Этот вопрос министр поднимал еще в ноябре 2018 года в своем выступлении в Совете Федерации. Тогда Кобылкин заявил, что временно ограничить поставку леса крупнейшему потребителю российской древесины, скорее всего, придется. Тогда к идее скептически отнеслась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заявила, что «ни Китай, никто нам не поможет, если мы у себя внутри не наведем порядок».
Согласно российскому законодательству, вырубленный лес подлежит обязательному восстановлению. В 2018 году были приняты поправки, которые обязали восстанавливать погибшие или поврежденные насаждения. Этим летом лесные огонь охватил Сибирь, затронув более трех млн гектаров леса. К тушению приступили только тогда, когда дым от горящих лесов дошел до центральной части России. На это потратили почти 6 млрд рублей.
«Если за лесом не ухаживать и не вывозить бурелом, то рано или поздно упавшее дерево превратится, по существу, в порох», — сказал Кобылкин. По его словам, сейчас разрабатывается идея, согласно которой за компаниями, оставляющим углеродный след в результате производства, будет закреплен определенный сектор. В случае чрезвычайных происшествий они будут тушить и восстанавливать посадки.