На мероприятии выступила руководитель направления “комплаенс” УК «Роснано» Юлия Циндик. Она зачитала доклад по теме «Как построить эффективную комплаенс-функцию» и рассказала на примере своей компании, как внедрить эту систему. Об этом пишет NewsNN.
Первая стадия посвящена аналитическому этапу. Здесь нужно провести оценку текущих бизнес-процессов организации и составить список комплаенс-рисков. На основе этого компания должна оформить годовой риск-ориентированный комплаенс-план по снижению рисков и оптимизации бизнес-процессов.
Циндик рассказала, что главным элементом системы является обучение и информирование сотрудников. Так, в “Роснано” новые кадры сначала проходят курс «Противодействие коррупции», а также изучают корпоративные правила ожидаемого поведения, знакомятся с информацией на внутреннем портале, посвященном этике и тенденциям в сфере противодействия коррупции.
Другой важный этап - переоценка рисков и оценка комплаенс-плана. Руководители должны понять, удалось ли достичь поставленных целей и принесли ли они качественные улучшения. Социальная ответственность бизнеса заключается в том, чтобы раскрыть результаты работы, которая была проделана. К примеру, в “Роснано” годовой антикоррупционный план используется для составления отчета о проведенных мероприятиях, который потом получают советы директоров ООО «УК «Роснано» и АО «Роснано».
По словам Циндик, прохождение сертификации – универсальный инструмент по оценке эффективности внедренных комплаенс-программ. Она добавила, что скоро антикоррупционная программа «Роснано» пройдет сертификацию на эффективность внедренных процедур.