Сторона обвинения пригласила сегодня в суд сразу 10 свидетелей, однако прийти смогли лишь четверо из них. Все они в период с 2011 года по 2017 год работали либо в ООО «Бытовая электроника», основном юридическом лице сети DOMO, либо в связанных с ней структурах. Сейчас сеть находится в стадии банкротства.
Всех свидетелей объединяет то, что за прибавку к зарплате в 10 или 10,5 тыс. рублей и под страхом увольнения они согласились стать директорами фирм, которым в последствии ПАО «Татфондбанк» (ТФБ) выдало кредиты на огромные суммы. Общая сумма ущерба только по этому эпизоду превысила 18,5 млрд рублей.
Первым допросили Нияза Мухамадиева. В период с 2012 года по 2017 год он работал в ООО «Бытовая электроника» в службе безопасности. Ранее 8 лет проработал в органах, ушел оттуда в должности оперуполномоченного ОБЭП (Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции). Во время работы руководство предложило ему стать директором ООО «Новая электроника» или же уволится.
В задачи Мухамадиева входило подписывать документы от имени главы «Новой электроники». Несколько раз он ездил для этого в ТФБ. При этом Мухамадиев понимал, что подписывается под кредитным договором. Деньгами он не управлял.
До 2017 года Мухамадиев, по его словам, считал что деньги идут на нужды фирмы, в которой он числился сотрудником. Однако после того как в 2017 году проблемы ТФБ стали очевидными, руководство «Бытовой электроники» и ООО «Глобал консалтинг» объявило о том, что деньги полученные из ТФБ предназначались для самого банка и что они возвращены обратно.
При этом, по словам свидетеля, Мусин имел непосредственное участие в управлении структурами DOMO и неоднократно приезжал в офис «Бытовой электроники». Теперь же компания где Мухамадиев числился директором проходит по делу в Арбитражном суде и на него, как на руководителя, хотят повесить долг в 1,5 млрд рублей.
Еще 1,5 млрд рублей требуют с другой сотрудницы «Бытовой электроники» Набири Демидовой. Ей также под угрозой увольнения «предложили» возглавить ООО «Метинвест» за прибавку в 10 тысяч к зарплате. По словам Демидовой, когда ей давали документы на подпись, то их закрывали бумагой, чтобы она не могла прочитать что именно подписывает.
В аналогичной ситуации оказались и двое других свидетелей, бывшие сотрудники DOMO Радик Зарипов и Рамис Кожаев. С оформленных на них ООО «Весна» и ООО «Метресурс» требуют около миллиарда и почти 800 млн рублей соответственно. При этом Кожаев, как и Мухамадиев, работал в органах.