Posted 25 сентября 2019,, 14:57

Published 25 сентября 2019,, 14:57

Modified 17 сентября 2022,, 16:23

Updated 17 сентября 2022,, 16:23

Генплан Казани: к 2040 году запланированы 356 км дорог, 57 развязок и 73 моста

25 сентября 2019, 14:57
В исполкоме Казани прошло обсуждение проекта нового генплана города. Чиновники озвучили большие чаяния – в течение 20 лет предусмотрено строительство 356 км новых дорог, 57 развязок и 73 моста.

Новые объекты преимущественно появятся в северной и восточной частях города. Например, ожидается строительство Вознесенского тракта, завершение Большого Казанского кольца (БКК), дороги-дублера Горьковского шоссе и магистрали вдоль железной дороги от станции «Вахитово» до трассы М-7 в районе Дербышек.

Сейчас к Дербышкам ведет улица Мира, которая вместе с тем является въездом в Казань и выездом из него. На данный момент эта дорога не справляется с потоком машин, поэтому на этом месте постоянно возникают пробки.

«Чтобы этот основной транзитный поток снять как раз таки запланирована скоростная магистраль общегородского значения вдоль железной дороги. В материалах генерального плана возможны два варианта прохождения – с левой стороны от железной дороги и с правой. Это не говорит о том, что нужно реализовать с обеих сторон. Это говорит о том, что территория сложная, требует дополнительной проработки и определять с какой стороны будет проектировщик», – сообщил заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

Сейчас в проекте генплана новая магистраль подписывается как проезд №15 вариант 1 и вариант 2. Что касается самой улицы Мира, то ее ждет только ремонт и не более того.

«Никакого расширения улицы Мира не планируется в генеральном плане. Предлагается другая дорога, которая разгрузит эту улицу Мира. А существующий коридор – какой он есть, такой на улице Мира и остается», – сказала замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова.

Что касается Вознесенского тракта, то его общая длина составит 10 км. Он пройдет от Аметьевской магистрали через улицу Бухарскую между улиц Минская и Закиева с выходом на трассу М-7.

Продолжение БКК пройдет вдоль ж/д путей через станцию «Вахитово», вдоль пляжа «Локомотив» к улице Несмелова. Специально для этого будет построен новый мост вдоль Кировской дамбы. Сейчас ведутся работы на участке БКК от улицы Булатова до улицы Тихорецкая.

Проезд №21 предназначен в том числе и для снятия нагрузки с Горьковского шоссе. Это улица непрерывного движения длиной около 14 км. Она свяжет М-7 в районе Займища с БКК в районе улицы Несмелова.

В генплане заложены 57 новых развязок, что в 2,3 раза больше уже существующих. В первую очередь ожидается строительство связки улицы Патриса Лумумбы с развязкой на Проспекте Победы в районе улицы Аграрная.

Также среди первостепенных развязок строительство объектов на пересечении Проспекта Победы и улицы Губкина, на Мамадышском тракте в районе улицы Рахлина и на улице Залесная при пересечении с Осиновской.

Через Казанку запланированы три моста. Первый - это мост для БКК вдоль Кировской дамбы, второй от Чистопольской до Новаторов и третий в районе ж/д моста и жилого массива Торфяной. Также новый мост через озеро Кабан свяжет улицы Техническая и Даурская. В общей сложности генплан включает в себя строительство 73 мостов. На данный момент их 69.

Планирование проходилось из расчета нагрузки на дорожную сеть. Ожидается, что в Казани будут проживать свыше 1,5 млн человек, а количество машин на 1000 жителей составит 413. Сейчас же численность машин в городе составляет 340 машин на тысячу населения, а в предыдущий генплан закладывалось только 250 авто.

Журналисты поинтересовались, почему сейчас на территории новых жилых комплексов строят узкие дороги, которые не рассчитаны на дальнейшие перспективы роста автомобилизации города.

«Невозможно на этапе генерального плана проанализировать все сети, каждый дом и подъезд к нему. Конечно, анализ идет, но детализируется все на этапе проекта-планировки», – заявил Кадыров.

По версии чиновников, те мероприятия, которые отражены в генплане, соответствуют прогнозам и коллапса не возникнет, если автомобилизация будет идти ожидаемыми темпами. Кроме того, представители исполкома Казани высказали и более футуристические объяснения этому процессу.

«Но с другой стороны, мы с вами сейчас тоже не можем прогнозировать. Поскольку, возможно, к 50-му году мы откажемся от легковых автомобилей, если будут удобные системы метробусов, если будут удобные системы метрополитена, трамваев, возможно, и такой автомобилизации не будет. А может быть будут летать на летательных аппаратах», – заявил глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

"