В то время как московские компании, привлеченные «мусорными» миллиардами, борются за контроль над единой государственной системой учета отходов, глава Росприроднадзора Светлана Радионова ездит по регионам. Она посещает мусорные полигоны и решает проблемы со свалками. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования уже побывала в Красноярском и Хабаровском краях. Об этом пишет РИА «Восток-Медиа».
Глава Росприроднадзора недовольна работой губернатора Сергея Фургала по реализации мусорной реформы в Приморском крае. По мнению экспертов, в регионе большие проблемы со свалками, однако власти не могут разрешить ситуацию.
Светлана Радионова проверит, какие действия предпринимают власти Приморья для ликвидации мусорных полигонов и борьбы с угольной пылью в морских портах.
Одна из главных экологических проблем Приморского края заключается в том, что при открытой перевалке угля возникает угольная пыль, которая наносит вред окружающей среде. Власти региона предпринимали усилия для решения этого вопроса, но их оказалось недостаточно. Часть стивидорных компаний поддержала инициативу и разработала планы по уменьшению экологического вреда, однако другие не прислушались к этому.
Самыми проблемными территориями являются торговый порт Посьета, который состоит в группе компаний «Мечел», Находкинский морской торговый порт (принадлежит Evraz Group) и более мелкие стивидоры. Известно, что глава Росприроднадзора собирается приехать в Находку, чтобы лично убедиться в присутствии угольной пыли, которая отравляет территорию. Радионова намерена реализовать план вице-премьера Алексея Гордеева, предоставив топ-инспекторам полномочия для отзыва лицензий у тех компаний, которые не исполняют поручение Президента РФ о переходе на закрытую перевалку угля.
В пресс-службе компании «Мечел» заявили, что торговый порт Посьет является одним из четырех специализированных угольных терминалов в России и одним из двух в Приморье.
«Торговый порт представляет собой автоматизированный перегрузочный комплекс, который отвечает современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Благодаря проекту модернизации, реализуемому «Мечелом», основные технологические операции были перенесены в закрытые помещения. Процесс разгрузки угольной продукции осуществляется вагоноопрокидывателями в полностью закрытом здании, оснащенном системой аспирации, что исключает попадание угольной пыли в атмосферу.
Конвейерное оборудование закрыто специальными металлическими кожухами, исключающими попадание угольной пыли в окружающую среду. При пересыпании угольной продукции на склад происходит ее орошение с помощью водно-дисперсионной системы, установленной на стакерах-реклаймерах. В тестовом режиме работает система пылеподавления на открытых складских площадках. Инвестиции в создание автоматизированного терминала превысили 4 млрд рублей», — заявили Inkazan в пресс-службе компании.