Posted 17 октября 2019, 09:38
Published 17 октября 2019, 09:38
Modified 17 сентября 2022, 16:28
Updated 17 сентября 2022, 16:28
Отмечается, что «phygital-формат» Альфа-Банк введет во всех своих отделениях в ближайшие три-пять лет. Сейчас у банка открыто около 420 офисов, пишет Newsnn.
По словам главного управляющего директора Альфа-Банка Владимира Верхошинского, в настоящее время осуществляются работы по разработке прототипа отделения будущего - phygital-офиса.
«Это станет абсолютно новым кейсом для рынка РФ. Например, когда клиент заходит в помещение офиса, система с помощью ряда технологий (речь идет о геопозиционировании смартфона и лицевой биометрии) сразу же узнает, кто именно пришел и какую услугу он планирует получить», — уточнил Верхошинский.
Сведения о профиле клиента и подходящих под его потребности услугах немедленно станут доступны консультанту банка на планшете или компьютере. Следует подчеркнуть, что подтверждение многих видов операций тоже будет доступным с помощью биометрического метода - без необходимости предъявлять какие-либо документы.
Тестирование этой концепции планируется до середины следующего года и уже к завершению 2021 Альфа-Банк, в согласно плана, введет «phygital-формат» в пятой части своих офисов, а до 2022–2024 года — в каждом отделении. По предварительным данным, инвестиции в переоснащение будет соответствовать расходам банка на проведение ремонтных работ. В минувшем году данная статья расходов равнялась приблизительно 1,4 миллиардам рублей, в 2017 году — 1,3 миллиардам.
Напомним, ЦБ РФ и Роскомнадзор в 2018-м году внедрили единую биометрическую систему (ЕБС) и обязали банковские организации страны, чтобы они предлагали своим клиентам делиться их биометрическими фото, а также образцами голоса.
Ряд кредитных учреждений прибегает к биометрии не только для ЕБС, но и для своих внутренних целей.
«Технология мгновенного распознавания на входе в отделение не должна снизить лояльность клиентов, поскольку потребители услуг банков уже привыкли к тому, что бизнес сохраняет данные о них и выступает с персонализированными предложениями (допустим, при звонках в контактные центры). «Phygital-формат» может стать «новым стандартом», - предположила руководитель группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ Елена Устюгова.