В ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.
«По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов», — заявили в ведомстве.
Также следствие установило, что Салихов не прошел должную подготовку, что привело к тому, что во время внештатной ситуации он допустил ошибку и не смог справиться с управлением судна. Следствие полагает, что причиной тому стали действия Валерия Портнова, занимавшего должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан». В 2009 году он направил недостоверные документы об уровне подготовки Салихова, а шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечил ему должную подготовку.
Следственный комитет отмечает, что чтобы получить все необходимые доказательства им потребовались многочисленные экспертизы, были допрошены более 200 свидетелей, потерпевших и экспертов. Сейчас уголовное преследование в отношении пилотов прекращено в связи со их смертью. Уголовное дело против Портнова и Фомина, которым предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и халатностью направленно в прокуратуру.
Авиакатастрофа, унесшая жизни 50 человек, произошла шесть лет назад, 17 ноября 2013 года. Самолет Boeing 737, летевший рейсом Москва — Казань, заходя на посадку, потерпел крушение. В результате погибли все 44 пассажира и 6 членов экипажа. Согласно результатам МАК, причиной авиакатастрофы стала неподготовленность экипажа. Среди пассажиров на борту самолета были глава Управления ФСБ по РТ Александр Антонов и сын главы РТ Рустама Минниханова Ирек Минниханов.