Posted 28 ноября 2019, 14:20
Published 28 ноября 2019, 14:20
Modified 20 августа, 15:33
Updated 20 августа, 15:33
В социальных сетях пользователь Марсель Давлятов рассказал, что приехав на свою дачу, сосед принес ему платежку за бытовые услуги, точнее за вывоз мусора. Давлятов сообщил, что он хоть и является владельцем участка, но не проживает там, а зимой даже не приезжает. По словам мужчины, в ООО «Гринте» ему сообщили, что если он является собственником здания, то все равно обязан оплачивать услуги мусоровоза.
С такой же проблемой столкнулась и другая жительница республики Алина Ухандеева, по ее словам, на запрос в местном сельсовете ответили, что «собственник участка, вне зависимости живешь или нет, бросаешь мусор или нет, будешь платить как в городе». «Не знают уже как с людей деньги вытаскивать, итак люди не хотят уже в деревнях жить, а они еще хуже делают, гады» — написала она.
В республиканском министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ ответили, что по федеральному закону «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО (твердых коммунальных отходов) обязаны заключить договор услуг с региональным оператором. Плата за услуги определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Если в здании никто не живет, то плата за вывоз ТКО рассчитывается по количеству собственников. На 2019 год платеж за ТКО на одного человека в РТ составляет: в многоквартирном доме 71,95 рублей в месяц, в индивидуальном жилом доме — 78,05 рублей в месяц.
С января этого года вывозом мусора в Татарстане занимаются два регоператора, ставшие монополистами в этой сфере в республике. После этого возникла дилемма: часть юридических и физических лиц не захотели заключать с ними договоры, что отразилось на собираемости платежей. Также на новую «мусорную реформу» и самих регоператоров жаловались дачники. На жалобы также обратили внимание и в управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по РТ. Правоохранители рассмотрели в деятельности «Гринты» и «ПЖКХ» признаки нарушений антимонопольного законодательства.