Posted 5 декабря 2019, 10:09
Published 5 декабря 2019, 10:09
Modified 17 сентября 2022, 16:36
Updated 17 сентября 2022, 16:36
По словам Бурганова, министерство принимает активное участие в разработке и принятии нормативных документов в части обеспечения возможности изучения родных языков народов России. Он отметил, что министерством были направлены предложения в проект концепции преподавания родных языков народов начального и основного общего образования.
«Сохранить предметы „родной язык“ и „литература“ в обязательной части учебного плана крайне важно для сохранения гражданской идентичности многонационального народа нашей страны», — заявил Бурганов.
Он добавил, что сегодня в федеральный перечень учебников включены 232 учебника по 12 родным языкам. Из них 89 по татарскому языку и литературе, 13 по удмуртскому языку. Чувашские, марийские и мордовские языки изучаются по учебным пособиям, которые приобретаются у региональных издательств. А особую значимость приобретает внедрение в образовательные процессы системы электронного обучения родному языку, к примеру онлайн-школа «Ана теле».
«Нами организована совместная работа с институтом развития образования, академией наук республики Татарстан и Казанским федеральным университетом по совершенствованию методики преподавания родного татарского языка. Разработаны программы по родному татарскому языку и литературе, государственному языку республики Татарстан — татарскому для 1-11 классов и направлены в федеральные учебные методические объединения для включения в реестр», — сообщил он.
По этим предметам разработаны рабочие программы, идет разработка учебно-методических комплектов нового поколения.
Говоря о теме национальных языков, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев отметил, что работа, которая ведется в республике — очень непростая. По словам Шаймиева, подготовить учебники на национальных языках — это целая проблема. И зачастую проект учебника на национальном языке остается лишь учебным пособием. «Обидно это или не обидно? Те же силы», — сказал он, добавив, что сейчас необходимо в целом преобразовывать образовательную систему.
«Мир живет по-другому, молодежь уже другая. В таком информационном пространстве мы теряем время. Не хватает ясной и четкой политики», — заявил Шаймиев.