«Автобан» – крупнейший строительный холдинг на российском рынке. Его генеральный директор предлагает ввести обязательный учет всех субъектов малого и среднего бизнеса, а также НКО, привлекаемых в качестве субподрядчиков. Обычно в правительственном тендере участвует большая компания, объединяющая ряд мелких и средних организаций, которые и ведут потом работы. Строители хотят изменить федеральный закон и разрешить работу таких субподрядчиков.
Сейчас же случается, что побеждает в тендере одно юридическое лицо, а работает совсем другое. Это приводит не только к путанице, но и к ненадлежащему выполнению заказов, отмечает news.ru.
Еще одно интересное предложение касается опыта поставщика услуг при выборе победителя тендера. Дорожники предлагают смотреть не только на предлагаемую подрядчиком цену, которая может неоднократно поменяться, после корректировки сметы, но и на опыт работы предприятия.
Также строители просят увеличения сроков размещения в ЕИС извещений об открытом конкурсе, чтобы успевать тщательно прорабатывать документы. Отдельно Минстрой попросили учитывать стоимость материалов, логистику и сезонность.